ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [88]
Жалобы в официальные органы [48]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 341

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Образец жалобы на некачественный товар

Заявление на возврат товара

Магазины сегодня предлагают огромный ассортимент товаров, зачастую, глаза разбегаются, обилие предложений туманит сознание, и мы совершаем необдуманные поступки под воздействием обстоятельств. Дома оказывается, что приобретенная вещь не нужна, не нравится, а иногда и просто не подходит по цвету или размеру.

Не стоит стесняться или бояться - смело возвращайте товар в магазин. Случается и другое: некачественная или бракованная вещь должна быть заменена. Сегодня мы научим вас правильно отдавать покупки назад в магазин и предоставим образец заявления на возврат товара.

Правовые основы возврата товара

Итак, свои права покупатель может отстаивать, ссылаясь на закон О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года, именно он регулирует отношения между продавцом и покупателем, приобретающим вещи для собственных или семейных нужд. Нужно помнить, что потребителю должна быть предоставлена достоверная информация об изготовителе, потребительских свойствах, составе, условиях эксплуатации, гарантийном сроке, сведения о сертификации, а также точную стоимость в российских рублях.

В случае, если приобретенная вещь вам не подошла, вы можете ее обменять в течение двух недель. Если же вещь вам просто разонравилась, то на протяжении 14 дней в момента покупки есть возможность вернуть деньги. Для этого необходимо лишь обратиться к администратору магазина, имея при себе паспорт и написав заявление. Постарайтесь не потерять чек, однако даже при его отсутствии, товар обязаны принять обратно. Главное, чтобы вещь не была испачкана или поношена.

Немного иначе обстоят дела, если после покупки был выявлен брак. Даже если вещь потеряла товарный вид, отсутствует оригинальная упаковка, то ее все равно обязаны принять обратно. Чек также хранить не обязательно, сведения о покупке имеются в магазине. Если вы приобрели продукт питания, а он оказался испорченным, то даже поврежденная упаковка не может стать препятствием для его возврата.

Стоит помнить, что по закону вы не можете получить назад деньги за лекарства, предметы гигиены, медицинское оборудование, парфюмерию и косметику, белье, строительные товары, швейные изделия, вещи из драгоценных металлов, технически-сложные устройства с обозначенным гарантийным сроком.

Бланк заявления на возврат товара

Заявление вы можете написать заранее. В правом верхнем углу обязательно указывается должность руководителя организации, адрес магазина, от кого заявление. После заголовка следует основная часть документа. Вы должны описать покупку, дать характеристику товара, и, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, заявить просьбу о возврате денежных средств. Если имеются дефекты, то они должны быть перечислены. Завершите заявление указанием даты составления документа, не забудьте подписаться и расшифровать подпись. Образец заявления на возврат тов ара вы можете скачать по ссылке .

Образец жалобы на некачественный товар

Заявитель обратился в организацию для покупки осушителя воздуха. Договор купли продажи не заключался. Заявитель свои обязательства по оплате денежных средств за осушитель выполнен надлежащим образом. После покупки товара в период действия гарантийного срока был выявлен ряд неисправностей. Заявитель просит провести проверку. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

Территориальное Управление Федеральной службы

по _____________

(Роспотребнадзор по __________)

от _____________________________

Адрес: _____________________________

ЖАЛОБА

___________________________ (далее Покупатель) обратился в ООО __________ (далее Продавец) для покупки Осушителя воздуха __________ (далее Товар).

Договор купли-продажи не заключался.

Согласно товарному чеку № ____________ от ________ года стоимость товара составляет _________ рублей плюс _____ рублей за доставку, общая стоимость составляет ________ рублей.

Между Покупателем и Продавцом сложились отношения, возникающие из договора купли-продажи, которые регулируются главой 30 ГК РФ.

_______ года Покупателем была произведена оплата за Товар в размере _________ рублей.

Покупатель свои обязательства по оплате денежных средств за осушитель выполнен надлежащим образом.

После покупки Товара в период действия гарантийного срока был выявлен ряд неисправностей, при эксплуатации товара покупателем было обнаружено следующие:

Осушитель воздуха был приобретен после залива квартиры Покупателя для осушения воздуха, Покупатель обнаружил, что данный Товар не осушает воздух и распространяет неприятный запах, в связи с чем, Покупатель обращался в ООО ________ с целью возврата денег. В возврате денег ему отказали, ссылаясь на то, что осушитель воздуха относится к технически сложным товарам.

Согласно п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (тридцать) дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п.1 ст.19 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению.

Кроме того, согласно заявкам недостатки выявлены в течении короткого периода времени после приобретения товара.

Следовательно, Продавец надлежащим образом не исполнены обязательства, а именно существенно нарушены требования к качеству переданного истцу товара.

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких - условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

- потребовать замены товара ненадлежащего качества, соответствующим договору.

Согласно п.1п.2 ст.40 ФЗ О защите прав потребителей государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее- государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, определенном Правительством РФ.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями(исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам).

Согласно ст.44 ФЗ О защите прав потребителей в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты потребителей

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Согласно главы II п.6 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.18,19,40,44 Закона О защите прав потребителей. ст.309, п.2.ст.450, ст.454, п.1,2 ст.469, п.2 ст.475 ГК РФ, главы II п.6 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ПРОШУ:

1.Провести проверку.

2.Уведомить о результатах рассмотрения заявления.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Ответ на данное заявление прошу выслать по адресу: _________________

образец жалобы на некачественный товар

Образец жалобы на некачественный товар образец бесплатно

Заявитель обратился в организацию для покупки осушителя воздуха. Договор купли продажи не заключался. Заявитель свои обязательства по оплате денежных средств за осушитель выполнен надлежащим образом. После покупки товара в период действия гарантийного срока был выявлен ряд неисправностей. Заявитель просит провести проверку. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

КОНТАКТЫ

ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ПОЛУЧЕНА ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

На эти вопросы уже получена подробная юридическая консультация от наших юристов и адвокатов. Напоминаем Вам, что все вопросы и данные являются сугубо конфиденциальными и требуются только для правового анализа, после проведения бесплатной юридической консультации информация с личными данными будет немедленно удалена автоматически.

Для того чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо заполнить форму обратной связи с кратким описанием своей ситуации. Это служит для определения и выбора юриста, который имеет практику именно в этом направлении юриспруденции, которая требуется именно Вам. Вопросы, оставленные Вами, обрабатываются юристами в порядке поступления и на них осуществляются ответы.

Ежедневно наши юристы и адвокаты оказывают юридическую помощь в рамках бесплатной юридической консультации и отвечают на сотни вопросов граждан по всем юридическим направлениям.

Наши специалисты всегда готовы помочь Вам разобраться в сложившейся ситуации и достойно из нее выйти. Мы благодарны за проявленное Вами доверие к нам и надеемся принести Вам пользу.

Гражданские правоотношения

Защита прав потребителей, права и обязанности покупателя, продавца, исполнителя услуг

Образец претензии (заявления) о возврате товара ненадлежащего качества

на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ О защите прав потребителей).

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ О защите прав потребителей). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

1. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

2. Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в Уголке потребителя в торговом зале либо в офисе фирмы.

3. Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

4. Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

5. Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

6. Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

7. Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

8. Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

соразмерного уменьшения покупной цены

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона О защите прав потребителей, поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

назначить исполнителю новый срок

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе О защите прав потребителей. Смотрите:

и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе О защите прав потребителей).

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами : заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

1. Возьмите с собой одного свидетеля . Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

2. В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались . и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

3. Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы . его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются порешать вопросы с экспертом полюбовно и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем решать вопросы с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Образец и примеры претензий.

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

Директору _____________________________________

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от__________________________________________,)

проживающего по адресу: _______________________

____________________________________________

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

___ __________ 200_ г. я приобрел в Вашем магазине _________________________________(укажите точное наименование товара) стоимостью ____________ рублей, что подтверждается кассовым чеком (показаниями свидетеля).

После ___ дней работы в купленном товаре была обнаружена следующая неисправность (недостатток): _________________________________________________________________________.

В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу устранить возникшую неисправность.

Или другое требование:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден(а) обратиться в судс исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме всего прочего выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, а также штраф в доход государства.

Приложение:

· Копия чека

· Копия гарантийного талона

________________подпись

200 г.

Пример претензии при обнаружении недостатка в холодильнике

ИП Иванову И.И.

от: Петрова Петра Петровича,

адрес: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.1 кв.1

тел. 123456789

претензия.

17 августа 2007г. я приобрела у Вас в магазине *** холодильник-морозильник *** модель *** серийный номер 708105633*58461060000 по цене 15900 руб. Факт приобретения подтверждается кассовым чеком.

При первом же подключении холодильника в сеть обнаружился следующий недостаток: сильный шум и треск в задней стенке холодильника.

Я не раз обращалась к Вам с требованием об устранении недостатка. Вы приняли холодильник лишь 18 февраля 2008 года для устранения недостатка в сервисном центре. Холодильник был возвращен мне 15 марта 2008г. Указанный выше недостаток устранен не был, а также при внешнем осмотре холодильника я обнаружила вмятины на обеих боковых стенках. Кроме того в процессе дальнейшего использования холодильника после ремонта проявился еще один недостаток: в холодильном отделении поддерживается слишком низкая температура, что приводит к замораживанию продуктов.

После этого я неоднократно в устной форме обращалась к Вам с просьбой устранить недостатки, мои требования не были удовлетворены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 утверждён ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. которым холодильник и морозильник отнесены к числу технически сложных товаров.

Т.к. шум и треск в задней стенке холодильника проявились вновь и после их устранения в сервисном центре, то в соответствии с определением существенного недостатка, содержащимся в Законе РФ О защите прав потребителей данный недостаток можно признать существенным.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст.15 Закона РФ О защите прав потребителей моральный вред . причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ О защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы . а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст.23 Закона РФ О защите прав потребителей за нарушение предусмотренных законом сроков, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара .

На основании вышеизложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи холодильника-морозильника INDESIT модель B18FNF и требую возврата уплаченной за него суммы в размере 15 900 руб. Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок.

При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором кроме указанных требований попрошу обязать вас выплатить сумму неустойки за просрочку исполнения моих требований, компенсировать моральный вред, возместить разницу между ценой товара, уплаченной мной, и его ценой на день моего обращения в суд с исковым заявлением, а также взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Обратите внимание на п.6 статьи 13 Закона О защите прав потребителей: Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей: при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в автомобиле

Руководителю ЗАО ***

От: Петровой Александры Александровны

(адрес)

Тел. 123456

претензия.

29 июня 2007 года я приобрела у Вас автомобиль ***, Седан, № двигателя *** № кузова *** по цене 358 000. в момент заключения договора я оплатила 36000 рублей и 5491 руб. На оставшуюся стоимость автомобиля 322 000 руб. был оформлен кредит в Сбербанке. 06.07.2007 года Вам была перечислена полная стоимость автомобиля.

12.07.2007 года я приняла купленный автомобиль.

Гарантия на автомобиль установлена 2 года.

В процессе эксплуатации в автомобиле проявились скрытые дефекты: не работает звуковой сигнал.

В декабре 2007 года я обратилась к Вам с письменной претензией с просьбой устранить недостатки. Недостатки были устранены.

В конце января 2008 года в автомобиле вновь проявились недостатки: не закрывается багажник, вышел из строя вентилятор радиатора охлаждения, правая задняя дверь иногда не открывается.

01 февраля 2008 года я передала автомобиль Вашим специалистам для устранения дефектов, что подтверждается заказом –нарядом от 01.02.2008. В документе установлен ориентировочный срок ремонта – 02 февраля 2008 года. Однако до настоящего времени недостатки товара не устранены.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

соразмерного уменьшения покупной цены

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ О защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей з а нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18, 20 Закона РФ О защите прав потребителей прошу Вас в 7-дневный срок с момента получения данной претензии безвозмездно устранить проявившиеся дефекты – сделать багажник, чтобы закрывался, заменить вентилятор радиатора охлаждения, сделать, чтобы правая задняя дверь автомобиля открывалась, а также возместить мне стоимость платных юридических услуг в сумме 150 рублей.

Если Вы откажетесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеизложенного потребую компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в доход государства в размере 50 % от суммы иска.

Приложение:

1. Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в пластиковых окнах

ИП Иванову Ивану Ивановичу

От: Петровой Александры Александровны,

тел. 11-11-11

претензия.

12 апреля 2007 года я заключила с Вами договор № 30.43 на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон).

Стоимость заказа 50796 рублей.

Гарантийный срок 2 года.

Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа.

В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты, которые не могли быть обнаружены мной при монтаже: на всех установленных окнах, постоянно появляется вода, со стороны комнат на окнах образовывается наледь.

Я неоднократно в устной форме обращалась к Вашим работникам с требованием устранить вышеназванный недостаток.

В середине ноября ваши работники пытались устранить проявившийся недостаток, путём замены резиновых уплотнителей, однако дефект не был устранён.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона О защите прав потребителей прошу Вас в 7 дневный срок с момента получения настоящей претензии устранить проявившийся недостаток, а именно устранить появление воды на окнах, промерзание окон,

а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если вы откажетесь в добровольном порядке выполнить мою претензию, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где потребую не только исполнения моих требований, но и компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.

Приложение:

копия квитанции об оплате юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при обнаружении недостатков в сотовом телефоне

Руководителю ЗАО ***

От: Петровой Александры Александровны

Тел. 89278086162

претензия.

29.01.2008 года я купила в вашем салоне сотовой связи телефон *** по цене 17950 руб. что подтверждается кассовом чеком и гарантийным талоном.

Гарантийный срок 12 месяцев.

Сразу в процессе эксплуатации в телефоне проявился дефект: постоянный шум в динамиках телефона.

На следующий день я в устной форме обратилась к Вашим работникам с претензией на качество проданного телефона.

До настоящего времени мои требования не выполнены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1, 5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 18 Закона РФ О Защите прав потребителей, прошу Вас в 10-ти дневный срок, с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли продажи некачественного сотового телефона и вернуть мне его стоимость в сумме 17950 руб. а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеназванных требований потребую компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1. Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

Пример претензии при причинении вреда здоровью

Директору ООО

г.Ульяновск, ул.

от.

г.Ульяновск,

претензия.

200 года я приобрела в супермаркете *** (ООО ***) конфеты ***, изготовленные ОАО *** 0,220 кг по цене 31 рубль 53 копейки. Факт покупки подтверждается кассовым чеком.

Я всегда покупала конфеты Абрикосинка, и именно в этом магазине и никогда у меня не было претензий к качеству этих конфет. Они всегда были мягкими, вкусными.

200 года я снова приобрела эти конфеты. Когда я попробовала конфеты, они оказались очень жесткими. Я все-таки попробовала их разжевать, в результате этого я сломала зуб. То есть товар оказался некачественным. Развернув этикетку конфеты, я увидела там номер телефона изготовителя ОАО *** в г.Чебоксары (тел.:123456789), я сразу же решила позвонить по данному номеру. В 15:47 я набрала этот номер, поговорла 4 минуты, мне посоветовали позвонить по другому номеру (тел.:987654321). В 15:55 я набрала этот номер. Разговор длился также 4 минуты.

В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах.

200 года я обратилась в медицинскую фирму для лечения зуба. За лечение я заплатил рублей.

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом

б) соразмерного уменьшения покупной цены

в) замены на товар аналогичной марки

г) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены

д) расторжения договора и возмещения убытков.

На основании изложенного прошу Вас в 10-дневный срок с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли-продажи:

- вернуть полную стоимость конфет в размере руб.

- выплатить мне стоимость лечения зуба в размере руб.

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд с требованием о компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены моего иска.

Приложение:

    Копия справки.

Источники: mosadvokat.org, peopleandlaw.ru, law-online24.ru, www.yuristyonline.ru, zppotreb.narod.ru

Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: kozlfed (17.06.2015)
Просмотров: 1746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск