Как писать жалобу образец - Жалобы в официальные органы - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 259

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Жалобы в официальные органы

Как писать жалобу образец

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

Новости по тематике

Знать, как правильно написать жалобу . должен каждый человек, так как это является одним из способов защиты своих прав и свобод. О том, как правильно написать жалобу в какой-либо государственный орган или организацию, поговорим в этой статье.

Как написать жалобу в организацию или органы власти?

как писать жалобу образецЗаконодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
  2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
  3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети - достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
  4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь - одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу . вы найдете ниже.

Образец написания жалобы

Директору ООО Стройка

Денисову В.В.

от Клюева М.М.

г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

ЖАЛОБА

01 сентября 2014 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле Рено с государственным номером А123БВ въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н. данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 сентября 2014 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 сентября 2014 года (их копии также прилагаю).

На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

01 октября 2014 года

С уважением, Клюев М.М.

Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной?

Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших.

После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Образец коллективной жалобы:

Руководителю управляющей компании

Журавлеву В.С.

от Калугина В.В.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1

Смирнова А.И.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2

Иванова М.Д.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

20 декабря 2014 года

ЖАЛОБА

Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

Все вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

С уважением, В.В. Калугин

А.И. Смирнов

М.Д. Иванов

Что еще необходимо знать о жалобах?

Самое важно - о чем никак нельзя забывать! - так это не забывать оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

Следующее, что важно знать, - это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

Подписка на новости

Незнание законов, неумение ими пользоваться, неверие граждан как в свои силы, так и в возможность защитить свои права законным путём, нередко приводит нас к весьма эмоциональному написанию "ругательных" жалоб.

Эта (в принципе зачастую естественная) реакция, как правило, не приводит к положительным результатам и, в конечном итоге, вашу проблему не решает.

Почему?

Потому что вы, в первую очередь, дали чиновнику возможность разозлиться на ваши слова.

Вы собственными руками предоставили ему некое право не воспринимать вашу реальную проблему. Теперь он может документально утверждать, что вы – склочник, хам и мелкий хулиган, требующий невесть чего, да ещё в матерной форме.

В этом случае кран вам не поставят, секретаршу не уволят, да ещё и притянут к суду за оскорбление вами должностного лица. И тогда уже придётся вам как-то выкручиваться из созданной вами же ситуации.

Поэтому, прежде всего, запомните главное правило: ДОЛОЙ ЭМОЦИИ . Скрепя сердце предположим (и поверим в это хотя бы для достижения результата), что наш чиновник – просто заработавшийся слуга закона, что он просто ошибся, проглядел и т. п.

И вы тактично указываете ему на его же ошибку или недогляд, настаивая на соблюдении законности при решении вашей проблемы.

С помощью жалоб и обращений вы ведете переговорный письменный процесс. не уступая противной стороне только в главном.

Вы – дипломат за "круглым столом".

Решите, что для вас главное.

Успокойтесь.

И только после этого начинайте расчетливо и методично жаловаться.

Сразу забудьте об устных жалобах.

Устную жалобу чиновник воспримет, как ваше заискивание.

Устная жалоба-просьба воспринимается чиновником как проистекающая от вашей трусости и неуверенности.

Поэтому привыкайте сразу писать вежливую "телегу".

Устно можно общаться только для достижения заранее запланированных вами тактических целей жалобной кампании.

Ваша стратегия – всё документально .

ЖАЛОВАТЬСЯ НУЖНО, НАЧИНАЯ С САМОЙ НИЗОВОЙ ИНСТАНЦИИ.

Первая жалоба может быть адресована именно тому, кто подписал бумагу, нарушившую ваши права.

Получив "с низу" ответ, не устраивающий вас, немедленно жалуйтесь выше и выше (не пропуская ни одной ступеньки).

Жалуйтесь на нарушение закона, сроков ответа на жалобы и т.п.

Важный момент: ВО ВСЕХ ЖАЛОБАХ ВЫ ПОДНИМАЕТЕ ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС .

Если у вас два вопроса – пишите две жалобы. Если пять – то пять жалоб.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ, КАКАЯ ИМЕННО НОРМА ЗАКОНА НАРУШЕНА ПО ОТНОШЕНИЮ ЛИЧНО К ВАМ .

Не вздумайте написать, например, что " мне, как и другим работникам нашей организации, не выдают спецодежду ". Жалуйтесь только по своей проблеме.

Впрочем, никто и ничто не мешает вам "накрутить" остальных своих коллег, не получивших спецовку и рукавички, тоже накатать подобные жалобы.

ЖАЛОБА ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧЕНЬ КОРОТКОЙ И КОРРЕКТНОЙ. Чиновник не должен обидеться лично ни на одно слово вашей жалобы.

Ваша задача, чтобы он начал вывёртываться (обижаясь только на себя или Закон, оставляя письменные следы) из ситуации, которую он для вас (или общества в целом) создал своими противоправными действиями, на которые вы, собственно, и жалуетесь.

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЁМ ЖАЛОБЫ – ОДИН ЛИСТ ТЕКСТА ФОРМАТА А4.

Если есть такая возможность – ещё меньше: пол-листа. Еще лучше – четверть листа. Меньше уже нельзя.

ДО НАПИСАНИЯ ЖАЛОБ ВЫ ДОЛЖНЫ РАЗДОБЫТЬ ВСЕ СЛУЖЕБНЫЕ АДРЕСА ЧИНОВНОЙ ВЕРТИКАЛИ . по которой будете подниматься в своём жалобном восхождении.

При определенном усилии это можно сделать.

Обязательно задавайте в кабинетах вежливый вопрос: " А кто ваш вышестоящий руководитель? "

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ "ПОДСТАВЛЯЙТЕ" ПОМОГАВШИХ ВАМ СЛУЖАЩИХ!

Самым неумным будет проболтаться в начальственном кабинете: " а вот ваша секретарша Людочка мне честно сказала . "

Если это случится, помните: сотрудники низового звена аппарата больше никогда не пойдут вам навстречу.

В ПРЕАМБУЛЕ ЖАЛОБЫ СТАРАЙТЕСЬ СОСЛАТЬСЯ НА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИЛИ НАЧАЛЬНИКА "ЖЭК"а . которые можно всегда подобрать к теме вашей жалобы.

Не "жмите" на то, что чиновник злостно нарушил Указ – намекайте сначала на его возможное неознакомление с этим основополагающем документом.

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ "УТЕЧКЕ ИНФОРМАЦИИ", И ДОЗИРОВАННО  ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ  ЕЁ.

Бороться можно только "гласно".

Достаньте координаты ваших депутатов и их помощников.

Узнайте адреса известных людей в вашем регионе и стране, которым можно написать немного расширенную жалобу (копию жалобы) или обращение.

Не приучайтесь к дурной (экономной) привычке писать жалобу, указывая в "шапке" сразу десяток адресов – нельзя обезличивать великих людей и самолюбивых чиновников, смешивая их в одну кучу.

Жалоба всегда индивидуальна .

Вы просите о помощи конкретное лицо, показывая этим, что вы помните и знаете о нём, о его влиятельности и его справедливости.

Индивидуальным обращением вы подталкиваете адресата к действиям индивидуально для вас.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАСТАВИТЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ПИСЬМЕННО.

Заранее заведите папку и приучите себя к чёткому ведению личного делопроизводства по своей жалобе.

Там должно быть все – вплоть до трамвайных билетов и справок из поликлиники об ухудшении вашего здоровья после потрясения от беззаконных постановлений власти по вашему лично поводу.

Медицинские справки очень пригодятся не только в судах.

После "суровых" приёмов у должностных лиц не поленитесь тут же сходить к участковому врачу с жалобами на бессонницу и нервное потрясение.

Всё это должно быть отмечено врачом в вашей карте больного. Потом вы сможете получить из неё выписки для суда или вышестоящих инстанций. Помните, что жаловаться – это серьёзная работа, отнимающая достаточное количество времени.

В ЖАЛОБЕ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ, КАКАЯ НОРМА ЗАКОНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ НАРУШЕНА И КЕМ.

Желательно подписать жалобу: " С уважением . ", независимо от того - испытываете вы это самое уважение или нет.

В "ШАПКЕ" ЖАЛОБЫ . кроме точного адресата, полезно ниже написать слово " Копии . " и оставить 5-6 (или 8-10) пустых строк, в которые вы можете потом по одному вписывать адресатов, которым ваша жалоба пошла в копиях.

Но первому "шапочному" адресату оставьте эти строчки пустыми – пусть прикинет, кому ещё вы "откатили" ваш текст.

Не считайте, что современный чиновник прикрыт со всех сторон во всех случаях. Сверху его будут защищать только до тех пор, пока это безопасно защищающему.

ВО ВСЕХ КАБИНЕТАХ вежливо и неукоснительно заставляйте регистрировать ваши бумаги с отметкой о приеме на уносимой домой копии. И запомните: всякая бумага у вас – только в ДВУХ экземплярах !

Более накл а дный способ – жалоба письмом "с уведомлением о вручении ". Если вы решились немного потратиться на конверты и марки из-за непреодолимой стеснительности перед секретаршами в приемных руководителей, то ОБЯЗАТЕЛЬНО на открытке (приклеиваемой вами к конверту и возвращающейся к вам же с отметкой о получении вашего письма) мелко напишите тему жалобы .

Чтобы принимающая канцеляристка расписывалась не просто за письмо, а за ТЕМУ.

Таким способом вы обязываете почтового работника, приносящего в мэрию или ЖЭК корреспонденцию, зарегистрировать вашу конкретную жалобу. Ход жалоб в аппарате управления и исполнения (как и ответственность чиновников за этот ход) вновь теперь строго регламентированы.

Достаточно важно "загонять" копии жалоб полномочным представителям Президента, т. к. эти представители нередко находятся в заметной конфронтации с исполнительной веткой власти. И естественно, не упустят случая "лягнуть" противника спихиванием ему вашей "телеги", а то и докладом наверх.

То же относится к официальным профсоюзам, советам ветеранов, комитетам,  офисам партий и движений, любым иным общественным организациям, включая союзы художников, писателей и журналистов.

Помните, что любимой отговоркой аппарата стало: « Обращайтесь в суд – пусть там решают ».

С самого начала не поддавайтесь на эту удочку!

"Доставайте" по порядку все чиновные инстанции, показывая сильное желание не перегружать вашей (в общем-то, не общемировой проблемой) " самый справедливый и гуманный суд в мире ".

Если вы добьётесь своими "происками" письменного намека чиновника на желательность вашего обращения в суд, то будете иметь возможность упомянуть в судебных бумагах и иных разговорах, что вы обращаетесь в суд по рекомендации этого самого чиновника.

Не отказывайте себе в удовольствии "поставить в неудобное положение" такого представителя власти по его же просьбе.

Суды напрочь завалены спешно-скоротечными исками.

Вы же готовьте для суда добротный "паровоз с вагонами".

Накапливайте материалы.

Вполне возможно, что вы сможете решить вопросы и без суда. Суды оставляйте на последний или чисто судебный случай. Пока же вы должны сделать все, чтобы решить свою задачу на досудебном уровне.

Каждый "следующий вышестоящий", получив вашу жалобу,  должен между строк понять, что вы обратились к нему только потому, что его подчиненный занимает, может быть, не свое место. Может быть, он не научился работать с гражданами, и не совсем умеет исполнять законы Украины и местного самоуправления.

ВАЖНО НЕ СЧИТАТЬ ГРАЖДАН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДУРАКАМИ. Поймите, что дурак туда не пробьется.

Поменьше применяйте к ним свои моральные принципы. Только принципы Закона!

Не забывайте, что у вас и у них, как правило, совершенно разные градусники и разные шкалы.

В КАЖДОМ СВОЕМ ТЕКСТЕ ВЫ АРШИННЫМИ БУКВАМИ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ, ЧТО ВЫШЕ ЗАКОНА ДЛЯ ВАС НИЧЕГО НЕТ И ЧТО ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ ГОССЛУЖАЩИМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ВПЛОТЬ ДО ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ.

Если все эти общие советы показалось вам слишком простыми и чересчур оптимистичными, то вам это действительно показалось.

Попробуйте выиграть самую маленькую-маленькую бумажку, одержав почти незаметную победу над мелким-мелким аппаратчиком. Тогда вам станет понятно, что вы можете сделать гораздо большее!

Текст видео

Опубликовано: 20 февр. 2014 г.

Нередко в нашей жизни мы попадаем в ситуации, когда нам нужно отстоять свои права и случается так, что единственным способом сделать это является написание жалобы.

Но при написании жалобы, вы можете столкнуться с рядом факторов, которые помешают вынести решения в вашу пользу: некорректное написание жалобы, не указание своих требований, не правильная оформленная жалоба и др. Чтобы не столкнуться с этими проблемами просмотрите этот ролик и вы без проблем сможете отстоять свои права.

Из видео вы узнаете как правильно оформить и подать жалобу (образец жалобы), при каких условиях вам откажут в выполнении ваших требований, как избежать других проблем при подаче жалобы.

Если вам понравилось это видео, то незабывайте подписываться на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCcEp.

Как написать жалобу правильно

Жалоба – вещь неприятная, но коль что-то в вашей жизни случается, то лучше не молчать, а отстаивать свои права.

Самый простой пример: вы купили в супермаркете некачественный товар и вам отказались вернуть за него деньги или поменять на другой. Кстати, у автора статьи был плачевный опыт покупки недорогой палатки в супермаркете, у которой на второй день поломался каркас. Пришлось нести ее обратно, а потом добиваться возврата денег.

Написанию жалобы необходим основательный подход, иначе от нее могут просто отмахнуться и оставить вам купленную продукцию, да еще вынудят выслушать от администратора или другого работника неприятные слова, вплоть до откровенного хамства.

То есть жалоба оказывается способом, с помощью которого можно добиться своего, получить желаемое (например, вернуть деньги).

Прежде чем написать жалобу и дать ей ход, подумайте. Может быть, есть другая возможность решить возникшую ситуацию, т.к. жалоба – это исключительная крайность, когда другие способы не являются действенными, к тому же жалоба не анонимна.

И еще один момент. Угроза написать жалобу может оказаться даже более действенной, чем собственно сама написанная жалоба. Особенно это актуально для различных пунктов и учреждений по оказанию услуг, да и магазинов тоже. В них обязательно есть Книга жалоб и предложений, называемая в простонародии просто жалобной книгой. Администраторы обычно совсем не хотят, чтобы в нее писали жалобы. Ведь если придет какая-то проверка, у этого учреждения из-за написанной жалобы могут появиться проблемы, да еще и немалые.

Некоторые правила написание действенной жалобы

Жалоба может оказаться эффективной или нет. А плохо написанная она даже может навредить тому, кто ее написал.

Чтобы жалоба дала нужный результат, напишите ее, воспользовавшись следующими советами.

1. Стиль изложения жалобы должен быть официально-деловой, со всеми присущими ему особенностями. Предложения и все высказывания должны быть точными, без «лирики» и «слез».

2. В первую очередь, в жалобе должны быть факты. Ничего лишнего. Эмоции оставьте себе, т.к. чем больше слез, гнева, эмоциональных возмущений, тем меньше вероятность того, что вы добьетесь успеха. Эмоционирующий человек уязвим, не будьте таким. Эффективнее всего факты и аргументы.

Жалобы читает уполномоченное лицо, которому проблемы ваши нужны постольку поскольку. И заставить его и соответствующие инстанции, администрацию супермаркета, фирмы что-то делать можно только объективными доводами, еще фактами. Ответственное лицо, читающее жалобу, должно увидеть, что она не просто слезливая писулька, а имеет определенный и вполне реальный вес. А для этого следует сообщать сухие доводы, добавляя описание последствий того, что описано в жалобе. Для этого подойдут такие обороты как «что приводит к», «это дискредитирует», «данная ситуация негативно сказывается (скажется) на», «что является угрозой для» и т.д.

3. Объем жалобы должен быть эффективным. Маловероятно, что жалобу целиком и подробно прочитают, если она слишком длинная. Поэтому писать нужно основное, без воды. Правда, необоснованно короткая жалоба – тоже не сильно хорошо. Просто не бросайтесь в крайности. Пишите коротко, но подробно.

4. В жалобе обязательно должны быть четкие требования. Всегда можно воспользоваться фразой: «Прошу (просим) принять соответствующие меры». Если есть, что добавить конкретнее, то пишите, какие именно меры и т.д. Но помните, что требование, написанное в жалобе, обязательно начинаются словом «прошу».

5. Обязательно в жалобе должны быть ссылки на действующее законодательство. В случаях с некачественным товаром, например, это будет Закон о правах потребителей и т.д. Ссылки на нормативные акты – важное условие действенности жалобы. Они говорят о том, что написавший жалобу – не просто обиженный гражданин, а знающий и умный. А с таким, по возможности, лучше не спорить.

Здесь еще есть вторая сторона. Если просто написали жалобу, безо всяких ссылок, то ответственному лицу, которое будет читать жалобу, а потом и принимать по ней решение, придется вспоминать законы и подгонять описанные факты и доводы под букву закона. А это время, которое далеко не всегда есть или его есть желание на такое тратить. Если же в жалобе приведены ссылки на законы и другие нормативные акты, ответственному лицу ничего не остается, как дать распоряжение, подписать необходимую резолюцию. И потом ссылка на закон, постановление, приказ – тот факт, который никак не обойдешь.

Кое-что о коллективных жалобах

Жалобы пишутся не только отдельными людьми, но и «коллективами авторов». И коллективная жалоба намного эффективнее индивидуальной, причем действенность ее увеличивается с количеством подписавшихся под ней людей. Можно написать жалобу самостоятельно, а потом дать ее подписать знакомым, друзьям, соседям, просто людям на улице, если вопрос того стоит.

Еще одна рекомендация напоследок

Перед отправлением прочитайте свою жалобу минимум раза 2. Уберите лишнее, бросившееся в глаза, а также некорректные выражения, словосочетания, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Также обязательно проверьте написанное на ошибки. Они могут сильно испортить впечатление читающего, а иногда и вообще свести на нет весь эффект.

В заключении приведем пример правильно написанной жалобы.

Пример правильно написанной жалобы

«Я, Петров Иван Петрович, 10 июля 2012 года купил в Вашем супермаркете «Радуга» г. Первомайска сыр «Российский» производства ОАО «Сырная фабрика», расфасованный сотрудниками этого магазина. Дата фасовки, которая была написана на упаковке – 8 июля 2012 года.

После вскрытия упаковки обнаружилось, что сыр частично покрыт белой плесенью (в этой марке сыра никакой плесени быть не должно) и источает неприятный запах.

Я вернулся в супермаркет с товаром и чеком, подошел к администратору Васильевой О.О. (фамилию прочитал на бейджике) и попросил вернуть деньги за испорченный товар (102 руб.). Но администратор цинично мне ответила, привлекая внимание покупателей, что я сам не без изъяна и что «объедки возврату не подлежат», хотя сыр не был даже надрезан, и отказалась вернуть мне указанную сумму.

Такое поведение администратора супермаркета нарушает пункты 1 и 6 статьи 12 известного Вам Закона о защите прав потребителей, а также просто этические нормы. Подобное поведение дискредитирует супермаркет, его руководство в глазах покупателей и является абсолютно неприемлемым.

Прошу вернуть мне деньги за некачественный товар, а также принять соответствующие меры в отношении администратора Васильевой О.О. для предотвращения подобных ситуаций в будущем. О принятом Вами решении прошу уведомить меня по указанному выше телефону.»

Итог

В этой статье мы привели лишь основные рекомендации, а также, для наглядности, пример жалобы, написанной в соответствии с этими рекомендациями.

Если уж так случилось, что вас обидели, ущемили права, нагрубили, то воспользуйтесь универсальным средством решения многих проблем – жалобой, только сделайте это правильно, воспользовавших данными выше советами. И вы добьетесь своего.

Как правильно писать жалобу: примеры и рекомендации

как писать жалобу образец

Добро пожаловаться! Сегодня мы с Вами вновь бороздим просторы нестандартного копирайтинга, и на этот раз рассматриваем, как правильно писать жалобы . чтобы они возымели максимальный эффект. Жалобы, вообще, обладают магическими свойствами и часто используются для манипулирования людьми. Как и в любом деле, в написании жалоб есть свои секреты, особенности и тонкие моменты, и всех их мы с Вами сегодня подробно разберем.

Писать жалобу для многих может показаться истощением последней капли в чаше терпения, однако, на самом деле, это не совсем так. Жалоба – это способ получить желаемое. Иными словами, это средство для достижения цели.

Прежде чем писать жалобу

Прежде чем писать жалобу помните, что у любого Вашего действия есть последствия, а жалобы, как правило, не бывают анонимными. Если жалоба – меньшее из зол или овчинка стоит выделки, тогда – вперед, однако если есть другие варианты, то лучше рассмотреть их всех.

Например, угроза написания жалобы зачастую оказывает куда большее воздействие, нежели сам факт ее написания. Это особенно актуально для различных учреждений или пунктов оказания услуг, где в обязательном порядке присутствует жалобная книга. Администраторы над этой книгой трясутся, как Кощей над свой иглой. Это объясняется тем, что если кто-то решит в ней написать жалобу, а потом придет проверка, скажем, из госконтроля, то у заведения будут проблемы, и притом немалые. Вот почему жалоба – это универсальное средство для манипулирования, даже когда она еще не написана.

Написание жалобы: основные моменты

Переходим от теории к практике. В первую очередь, нужно помнить, что, в зависимости от того, как жалоба написана, она может производить либо сильный, либо слабый эффект. Плохо написанная жалоба может даже, наоборот, навредить Вам. Итак, по пунктам, на что стоит обратить внимание

1. Стиль изложения

Все жалобы пишутся исключительно в официально-деловом стиле, который характеризуется присущими ему особенностями. Подробнее об этих особенностях Вы можете узнать из статьи «Официально-деловой стиль. Примеры и принципы создания деловых текстов ».

2. Отсутствие эмоций

Уж если вы собрались писать жалобу, помните, что в этом деле первое правило такое же, как и в написании гадостей. в тексте не должны проскакивать эмоции. Только холодный и бьющий с плеча текст. Более половины людей, которые пишут жалобы, вливают в них весь свой гнев, все свои переживания и расстроенные чувства. Эмоции тут не только неуместны, но и могут навредить.

Одна моя знакомая, в свое время, купила некачественный товар в магазине, и потребовала вернуть деньги. Администратор магазина выставила ее полной дурой и наотрез отказалась компенсировать денежную сумму. Женщина написала слезную жалобу, и ушла, однако, судя по ее рассказу и тому, что в жалобе было написано, администратор обернула это в недоразумение и выкрутилась, сказав руководству, что в магазин пришла истеричка, которой просто стало жалко денег за качественный продукт. Я предполагаю, что администратор с воодушевлением рассказывала, что отстаивала, в первую очередь, интересы магазина, была с покупательницей вежлива и тактична, однако женщину было не унять. Словом, дело замяли, и осадок остался.

Тогда я дал несколько рекомендаций своей знакомой и, поскольку стояло лето на дворе, когда продукты портятся очень быстро, случай отыграться представился довольно скоро. Женщина написала жалобу жестко, холодно, оперируя только фактами и в соответствии с рекомендациями, изложенными в этой статье.

Она потом с упоением мне рассказывала, как кардинально изменилось к ней отношение со стороны администраторши. Злоба и высокомерие моментально испарились, сотрудница магазина бегала перед ней как услужливый песик и слезно просила отозвать жалобу, и это было, действительно, здорово.

Конечно, секрет таких метаморфозов кроется в самой жалобе, пример которой Вы найдете в конце статьи.

3. Только аргументы и факты

Чем больше в жалобе аргументов, тем сильнее от нее эффект. Большой объем воды на киселе никому не нужен и сильно раздражает тех, кто эти жалобы каждый день разгребает десятками.

Садясь писать жалобу, помните, что ее будет читать человек, которому на Ваши проблемы плевать с высокой колокольни. Это по умолчанию. Вот почему крайне важно объективными доводами показать, что ваша жалоба – не просто слезливая бумажка с писульками. Покажите, что она имеет реальный вес. Для этого нужно представлять сухие доводы, можно даже, подгоняя их в нужном вам направлении.

Например, можно взять на вооружение следующие обороты:

  • Что приводит к…
  • Что дискредитирует…
  • Что негативно сказывается на…
  • Что представляет угрозу для…
  • И так далее…

    4. Эффективный объем

    Садясь писать жалобу, помните, что чем больше у нее будет объем, тем меньше вероятность, что ее прочитают целиком. В лучшем случае – ее просто просмотрят. Поэтому постарайтесь донести основные факты в максимально сжатой форме.

    В то же время, слишком короткая жалоба без объективных обоснований тоже не произведет никакого эффекта. Вот почему ни в первом, ни во втором случае не стоит бросаться в крайности.

    5. Четко поставленные требования

    В любой жалобе должны быть выставлены конкретные требования. Даже если Вы просто доводите до сведения руководство магазина о факте хамского отношения к Вам со стороны кассира, и особых требований не предъявляете, то на такой случай есть универсальное требование, которое подойдет для написания 80% жалоб:

    Прошу принять соответствующие меры.

    Важное примечание: требования в жалобе всегда начинаются со слова «Прошу».

    6. Ссылки в жалобе

    Кому бы и на кого бы Вам ни пришлось писать жалобу, помните, что конечное решение в итоге принимает человек. Но бюрократический аппарат построен таким образом, что просто так в большинстве инстанций решение не принимается, оно должно отталкиваться от тех или иных нормативных актов.

    Теперь представьте две ситуации:

    1. Вы пишите просто жалобу
    2. Вы пишете жалобу, ссылаясь на пункты, например, кодекса об административных правонарушениях

    В первом случае ответственное лицо, которое читает Вашу жалобу, должно подгонять Ваши доводы под буквы закона. Для этого ему нужно подумать, может, даже заглянуть в справочник, если будет не лень, не будет проблем дома, будет рабочее настроение и т.д. В общем, мысль Вы уловили.

    Во втором же случае, Вы всю работу делаете сами. Т.е. ответственному лицу остается только подписать резолюцию, потому что все логично, все по закону, и это снимает с него всякую ответственность. Это один из тех самых тонких нюансов.

    7. Коллективная жалоба

    Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» герой Владимира Этуша грозился подать коллективную жалобу? На самом деле, в этой шутке есть одна очень сильная истина. Дело в том, что чем больше людей жалуется, тем больший вес имеет жалоба и более сильный резонанс она вызывает.

    Сравните: одно дело, когда жалобу в ЖЭС подает некий Вася Пупкин, и совсем другое – когда жалобу пишут жильцы всего дома. Плюс коллективной жалобы в том, что Вы можете написать ее самостоятельно, а подписаться под ней могут Ваши друзья, знакомые, соседи и т.д.

    8. Мелкие нюансы

    Проследите, чтобы в Вашей жалобе не было грамматических и пунктуационных ошибок. Они сильно портят впечатление и сводят весь ее эффект на нет.

    Пример написанной жалобы

    В завершение давайте рассмотрим пример жалобы. Возьмем типичную ситуацию в магазине: вам продали некачественный товар, нахамили, и Вы решили показать всем Кузькину мать, проявив весь свой эпистолярный талант в книге замечаний и предложений (она еще называется жалобной книгой). Как это может выглядеть на практике…

    Я, Иванов Иван Иванович, сообщаю о факте вопиющего безобразия и циничного отношения ко мне со стороны старшего администратора дежурного магазина №39 г. Примеровска Александровой А. А. и прошу принять соответствующие меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.

    10 августа я купил куриный полуфабрикат производства ОДО «Курочка», расфасованный сотрудниками дежурного магазина №39 г. Примеровска. Указанная дата фасовки: 10 августа. Однако при вскрытии упаковки выяснилось, что полуфабрикат непригоден к употреблению, поскольку от него исходил запах гнили и был характерный коричневый цвет с отслоениями внутри куска мяса.

    На мои требования вернуть деньги за некачественный продукт, старший администратор Александрова А.А. с особым цинизмом начала привлекать внимание окружающих покупателей к моим изъянам, отказалась компенсировать мне указанную сумму, нарушая тем самым не только пп.1,6 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, но и элементарные этические и нравственные нормы. Подобное отношение дискредитирует руководство магазина в глазах покупателей и неприемлемо.

    Прошу принять в отношении Александровой А.А. соответствующие меры во избежание возникновения подобных ситуаций впредь и уведомить меня о принятом решении по указанному телефону.

    Если Вас обидели или ущемляют Ваши права, то универсальный выход из положения – написать жалобу . и сделать это правильно. В данной статье приведены основных рекомендации и пример жалобы. Тем не менее, если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете смело задавать их в комментариях или связаться со мной лично.

    Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

    Источники: sovetnik.consultant.ru, rodkom.org.ua, www.youtube.com, krasnoslov.ru, shard-copywriting.ru

    Категория: Жалобы в официальные органы | Добавил: kozlfed (17.06.2015)
    Просмотров: 3120 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск