Подскажите, как пишется пояснительная записка к исправленным декларациям?
Ситуация такая:
Фирма на УСНО-6. После сдачи годовой сами нашли ошибку в заполнении декларации по авансовым платежам ПФ за 2 квартал. Поскольку сумма уплаченных платежей в ПФ попадает в декларацию по единому налогу, то получилось следующее: все декларации по единому налогу и ПФ начиная с 2 квартала неправильные.
Есть ли у кого образцы (может есть какие правила заполнения)? Если ли какие тонкости в составлении записок? Мне сказали, что на каждый исправленный документ нужна записка, где перечислены все исправления. Но возникает вопрос - в декларации за 3 квартал по ПФ исправлено более 50%. Это все перечислять (записка будет больше декларации)?
В общем - срочно нужна любая информация по этой теме. Заранее спасибо.
Сопроводительное письмо в налоговую
Образец сопроводительного письма в налоговую
Содержание
Сопроводительное письмо в налоговую - это пояснительная записка к уточненной декларации по НДС, а также другим документам, отправленным в налоговую инспекцию.
Как написать сопроводительное письмо в налоговую
Составляется сопроводительное письмо в налоговую согласно общей структуре делового письма.
В шапке письма указывается должность, № ИФНС, город и ФИО получателя.
После этого ставится дата, номер документа, заголовок письма.
Обращение к получателю прописывается по мере необходимости.
Текст сопроводительного письма в налоговую с описью документов обычно начинается со слов:
Высылаем Вам&hellip
Направляем Вам&hellip
Представляем Вам&hellip
Затем следует список прилагаемых документов с указанием их наименования, количества листов и экземпляров каждого документа.
Заключительная часть сопроводительного письма в налоговую содержит должность, подпись и ФИО отправителя.
Образец сопроводительного письма в налоговую
Пояснения, объясняющее уменьшение налогов
Опубликовано 16 Июнь 2014 | Автор: Эльдар
Уточненные декларации, которые организации сдают в этом году, инспекторы проверяют по новым правилам. Они имеют право запросить пояснения, объясняющие уменьшение налогов, если организация указывает в уточненной декларации налог, сумма которого меньше по сравнению с той суммой, которая была указана в первоначальной декларации (п.3 ст.88 НК РФ). А если первоначальная декларация, которую организация уточняет, была подана больше двух лет назад, то инспекторы вправе запросить еще и документы (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).
Пояснение можно составить в произвольной форме на бланке организации за подписью руководителя, так как типовой формы нет. В пояснении следует указать показатели, которые изменились в уточненной декларации и оказали влияние на сумму налога. Также нужно в качестве обоснования указать причину по которой в первоначальной декларации были указаны другие данные. Например, ошибка в расчете из-за неверной трактовки законодательства или сбоя программы и т.п.
Если же причиной уменьшения налога стало то, что документы на расходы организация получила с опозданием, то указывать на этот факт не следует. т.к. по мнению Минфина, первичные документы, подтверждающие расходы, нужно учитывать в том периоде, когда документы получены (письмо № 03-03-06/1/43299 от 17.10.2013 .
Пояснение можно сразу же приложить к уточненной декларации, не дожидаясь запроса от налоговой инспекции.
Одной из распространенных ошибок является то, что организации путают запрос о пояснениях с требованием о представлении документов. Если организация подала уточненную декларацию с уменьшением налога за периоды более 2-х лет, а инспекция требует представить документы, то это требование необходимо выполнить и в пояснении указать дату и номер запроса. Отвечать на запрос инспекции о представлении пояснений является обязанностью организации. Если же организация проигнорирует запрос, то на нее может быть возложен штраф в размере 200 руб. (ст.126 НК РФ).
Добавить комментарий Отменить ответ
Бизнес-портал Пути успеха
от ООО «Пути успеха»
ИНН/КПП 7715122333/771501001 .
ОГРН 107774612322 2
Адрес: г. Москва, пер. Калашный,
д. 23, оф.5
Исх. № 117 от 07.09.2011 г.
Сопроводительное письмо
к уточненной налоговой декларации по НДС за II квартал 2011 года
В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ ООО «Пути успеха» представляет уточненную налоговую декларацию по НДС за II квартал 2011 года.
В декларации, поданной нами первоначально, сумма НДС к уплате была завышена на 5720 руб. по причине включения в налоговую базу выручки от реализации услуг по акту № 114 от 30 июня 2011 года, который заказчик подписал только 6 сентября 2011 года. Сумма ошибочно учтенной выручки — 37500 руб. в том числе НДС — 5720 руб.
В декларацию по НДС за II квартал 2011 года были внесены следующие исправления.
Графа 3 строки 010 раздела 3 уменьшена на 31780 руб. (37500 - 5720).
НДС в графе 5 строки 010, строках 120 и 230 раздела 3, строке 040 раздела 1 уменьшен на 5720 руб.
Правильная сумма НДС к уплате по итогам II квартала 2011 года составила 419 000 руб.
Директор ____________________ И. И. Петров
Главный бухгалтер ____________________ С. Ф. Белоусова
Пояснения к декларации по налогу на прибыль. Порядок оформления
У инспекторов нередко возникают вопросы по ходу того, как они проверяют сданные им декларации по налогу на прибыль. Тут какие-то противоречия в самом отчете, там - суммы не совпадают с теми, что значатся в других представленных документах и отчетах компании. В таких случаях строгий инспектор попросит письменные пояснения к декларации. А времени на это даст не так много - всего лишь пять рабочих дней (!). Такой срок закреплен в пункте 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Если в ваши расчеты действительно закралась ошибка, придется подать уточненную декларацию. Но ведь причина нестыковок вполне может быть обоснованной. Тогда достаточно письменно изложить все детали инспектору и предоставить ему пояснения к декларации. Как раз на эти случаи мы подготовили для вас образцы пояснений.
В любой ситуации к письму приложите копии документов, подтверждающих те или иные сделки. Это могут быть договоры, накладные, счета-фактуры, платежные поручения, например, на перечисление процентов по договору займа и другие бумаги. Чем подробнее вы опишете операции, дополнив письмо документами по каждой из них, тем убедительнее будут ваши аргументы.
Разный размер выручки в декларации по налогу на прибыль и НДС
Тот факт, что сумма доходов в декларации по налогу на прибыль отличается от размера выручки в отчете по НДС может вызвать вопросы. А все потому, что многие контролеры считают, что эти показатели в обеих декларациях должны быть идентичными.
Но это не совсем так. Далеко не все доходы, формирующие базу по налогу на прибыль, попадают в состав выручки для исчисления НДС. Ведь есть операции, с которых надо платить налог на прибыль, но в то же время исчислять НДС не приходится. Пример тому - положительные суммовые разницы (п. 4 ст. 153. п. 11.1 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Их сумму относят на внереализационные доходы. Но при этом на базу по НДС они никак не влияют.
Бывает и наоборот: есть облагаемые НДС операции, которые не учитывают при расчете налога на прибыль. Например, безвозмездная передача товаров.
В январе 2013 года ООО Мир передало своему контрагенту товары на безвозмездной основе общей стоимостью 30 000 руб. без учета НДС. Помимо этого выручка компании за I квартал 2013 года составила 520 000 руб. (без НДС). Эта цифра и попала в квартальную декларацию по налогу на прибыль как доход компании.
А в декларации по НДС в графе 3 по строке 010 раздела 3 бухгалтер указал 550 000 руб. (520 000 + 30 000). Все потому, что при безвозмездной передаче имущества Налоговый кодекс требует начислять НДС, как при обычной реализации. Опытный бухгалтер заранее подготовил пояснения к декларации в инспекцию. Они могут выглядеть так.
Еще по этой теме
Дополнительно о некоторых соотношениях, которые должны соблюдаться в декларации, читайте в статье Проверка декларации по налогу на прибыль. Контрольные соотношения
Учет большей части расходов в составе косвенных
Проверяющим может также показаться, что вы намеренно завысили долю косвенных расходов. И уменьшили тем самым налог на прибыль, не дожидаясь продажи товаров или оказания услуг.
Ведь, как вы помните, прямые расходы признают по мере реализации. Таково требование пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ. А косвенные удается списать сразу в момент их возникновения. Потому-то и выгодно как можно больше потраченных сумм относить к косвенным расходам. А инспекторам это не нравится. Как же вам убедить ревизоров в том, что вы распределяли расходы между прямыми и косвенными, не отступая от правил?
Главный ваш аргумент в том, что закон позволяет вам самостоятельно определять состав прямых и косвенных расходов, закрепив его в учетной политике. Такое право, в частности, дает пункт 1 статьи 318 кодекса.
Так что составьте пояснения к декларации и приложите копию учетной политики вашей компании, чтобы ревизоры вам точно поверили. И вместе с ней представьте расшифровку косвенных расходов в виде регистров бухгалтерского и налогового учета (карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости и прочие). В пояснениях же продублируйте суммы затрат в соответствии с документами.
Впрочем, увеличению доли косвенных расходов могут способствовать и другие причины. Предположим, на предприятии резко упали продажи. Соответственно, уменьшаются и суммы прямых расходов. И, как следствие, возрастает доля косвенных. Если в вашей компании именно такие обстоятельства, скажите об этом в пояснительном письме. И обязательно добавьте, что вскоре ситуация изменится в лучшую сторону.
Еще по этой теме
Убыток в декларации
По итогам налогового или отчетного периода компания может получить не только прибыль, но и убыток. Ведь не всегда доходы организации превышают ее расходы. Ситуация на первый взгляд обычная. Однако как только в декларации вы покажете убыток, налоговики потребуют пояснения к декларации.
Приложите пояснительное письмо к убыточной декларации сразу, не дожидаясь запроса. Ведь отрицательная налоговая база может поставить под сомнение благонадежность компании в глазах контролеров. А регулярные убытки и вовсе могут навлечь выездную проверку (п. 2 Общедоступных критериев, утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ ). Письмо с пояснениями причин убытка, может выглядеть так:
В пояснениях четко назовите причины, почему так заметно уменьшилась выручка или повысились суммы расходов. Скажем, ваша компания расширяет ассортимент товара, а это требует закупки нового оборудования и вложений в рекламные акции. Или же у вас на предприятии сезонный характер работ. В любом случае подробно и правдиво опишите все обстоятельства.
Не менее важно подчеркнуть в письме, что убытки вашего предприятия временные. А сотрудники делают все возможное, чтобы в будущем получить прибыль. Окончательно развеят сомнения инспектора копии подтверждающих документов.
Показатели налоговой декларации расходятся с данными бухучета
Часто контролеры сопоставляют суммы доходов и расходов по данным бухучета с аналогичными показателями декларации по налогу на прибыль за год. И если они не совпадают, то просят пояснения к декларации.
В большинстве случаев вы можете отвечать уверенно, что такие расхождения оправданны. Ведь правила, по которым признают доходы и расходы при исчислении налога на прибыль, нередко отличаются от тех, что работают в бухучете. Это и есть основной довод, который вы приведете в письме.
Возьмем сначала доходы. Предположим, ваша компания безвозмездно получила основное средство. В налоговом учете рыночную стоимость такого имущества вам придется сразу отразить в доходах. А в бухучете вы станете показывать доход равномерно, по мере начисления амортизации по этому имуществу.
ООО Радуга в декабре 2014 года безвозмездно получило основное средство. Бухгалтер поставил его на учет по рыночной стоимости 50 000 руб. Это было отражено записями:
ДЕБЕТ 08 субсчет Приобретение объектов основных средств КРЕДИТ 98 субсчет Безвозмездные поступления
- 50 000 руб. - отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного основного средства
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет Приобретение объектов основных средств
- 50 000 руб. - принят к учету объект основных средств.
По мере начисления амортизации (срок полезного использования - 36 месяцев), бухгалтер делает следующие проводки:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02
- 1388,89 руб. - начислена амортизация по основному средству
- 1388,89 руб. - учтена в составе прочих доходов часть стоимости основного средства.
А в налоговом учете стоимость безвозмездно полученного основного средства - это внереализационный доход согласно пункту 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ. Поэтому бухгалтер ООО Радуга отразил доход на сумму 50 000 руб. единовременно. Его же отразил в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. Инспектор, не досчитавшись суммы в размере 50 000 руб. в бухгалтерской отчетности, может запросить пояснительное письмо.
Теперь о расходах. Некоторые из них в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, вы признать не можете вовсе - полный перечень таковых назван в статье 270 кодекса. Плюс ко всему целый ряд расходов вы можете учесть при расчете налога лишь в пределах установленных нормативов. Это и рекламные, и командировочные, и представительские, и проценты по займам. В бухучете же таких ограничений нет. Вот обо всех этих досадных разницах в учете вы и напомните инспектору в своем письме.
Есть вопрос
Предусмотрены ли специальные формы для пояснительных записок в налоговую инспекцию?
Нет, вы можете составить пояснения к декларации произвольно. Но не забудьте указать реквизиты вашей компании и скрепить печатью подпись руководителя.
Что будет, если мы подадим уточненку, обнаружив ошибки в недавно сданной декларации?