Образец письма о переименовании организации контрагентам - Рекомендации юристов - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 260

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Рекомендации юристов

Образец письма о переименовании организации контрагентам

Изменение реквизитов организации: последствия для кадрового делопроизводства

Что делать, если компания стала называться иначе. Предположим, какой-то гражданин решил сменить фамилию. Тогда ему придется получить свидетельство о перемене фамилии, обменять ряд документов и изменить сведения в базе данных паспортного стола. Так же и с фирмой. Владелец может заменить название новым, а бывает и так, что приходит другой собственник.

В период существования организации такая ситуация, когда вносятся изменения в ее учредительные документы и (или) в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, -отнюдь не редкость. Как правило, это влечет за собой смену печати и бланков. В некоторых случаях изменения касаются и документов отдела кадров. И специалисту кадровой службы нужно быть готовым совершить определенные действия, чтобы привести «бумаги» работников компании в соответствие с «новыми» документами работодателя.

Каждое юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Содержащиеся в этом реестре сведения всегда должны быть актуальны. Этим объясняется необходимость государственной регистрации не только факта создания организации, но и тех изменений, которые происходят в процессе ее деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В настоящее время органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Федеральная налоговая служба (ФНС) России. Именно в налоговые органы обращаются уполномоченные представители юридического лица при необходимости внести определенные изменения в те или иные данные, внесенные в ЕГРЮЛ при регистрации.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 1 ст. 5) определены те сведения о юридическом лице, которые содержатся в ЕГРЮЛ, а также необходимые документы. Из большого перечня сведений мы выделим только те, изменение которых может иметь последствия для кадрового делопроизводства. Такими сведениями являются:

1) полное и сокращенное (в том случае, если оно имеется) наименование, в т. ч. фирменное, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование юридического лица на этих языках

2) организационно-правовая форма

3) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Пункт 5 указанной статьи предусматривает: юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения названных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Наименование, организационно-правовая форма и место нахождения организации в обязательном порядке указываются в ее учредительных документах.

В первую очередь необходимо внести изменения в учредительные документы, а уже затем обратиться в регистрирующий орган для их регистрации.

Обратите внимание! Государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, составляет 800руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НКРФ)

Для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, в регистрационный орган представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации по форме № Р13001, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439

2) решение о внесении изменений в учредительные документы

3) изменения, вносимые в учредительные документы

4) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация должна быть проведена в течение пяти рабочих дней с момента представления перечисленных документов в регистрирующий орган. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации организации выдается Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (форма № Р50003).

На основании данного Свидетельства руководитель организации, как правило, издает приказ по основной деятельности, где указывается:

какие изменения внесены в сведения о юридическом лице

дата вступления изменений в силу

работники, ответственные за внесение необходимых изменений в документы организации.

Рассмотрим последствия, которые наступают при внесении изменений в обозначенные выше реквизиты организации.

ИЗМЕНЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, также должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию содержатся в ст. 1473 ГК РФ.

Фирменное наименование содержит указание на организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Организация вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов России и (или) иностранном языке.

В первую очередь рассмотрим ситуацию, когда меняется собственно наименование юридического лица, в то время как организационно-правовая форма остается прежней. Так бывает нечасто, тем не менее иногда происходит переименование организации без изменения других реквизитов. Последовательность действий работодателя в таком случае следующая.

1. Оформить решение уполномоченных органов о переименовании организации.

2. Внести изменение наименования организации в учредительные документы.

3. Оплатить госпошлину за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

4. Оформить заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (изменения сведений о наименовании организации указываются на стр. 2 листе А формы № Р13001).

5. В течение трех рабочих дней с момента внесения изменений в учредительные документы о наименовании организации предоставить комплект документов в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения.

6. Получить свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

7. Издать приказ по основной деятельности о переименовании организации (приложение 1). где определить лиц, ответственных за внесение изменений в документы организации в связи с переименованием.

Бланки и печати

Наименование организации во всех документах указывается в полном соответствии с тем, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное, а также наименование на иностранном языке. А значит, если меняется наименование организации, то в первую очередь должны вноситься изменения в бланки используемых ею документов.

ГОСТ Р 6.30-2003 предусматривает три вида служебных бланков для организационно-распорядительных документов:

общий бланк

бланк письма

бланк конкретного вида документа, кроме письма.

Изменения в используемые организацией бланки документов, как правило, вносит служба, ответственная за делопроизводство. Если бланки изготавливаются типографским способом, то нужно заказать их необходимое количество с новым названием. Если бланки изготавливаются на компьютере, то следует позаботиться, чтобы все работники организации, в обязанности которых входит оформление документов, получили образцы новых бланков и использовали их в работе. А в случае применения в организации штампов для изготовления бланков писем они, конечно, подлежат замене.

На наиболее важных документах в подтверждение их подлинности ставится оттиск печати. Законодательством не установлено обязательных требований к реквизитам печати, а также к их изготовлению и замене. Однако полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы имеется в печати в обязательном порядке. Таким образом, со сменой наименования организации используемые ею печати и штампы должны быть заменены.

До 1 апреля 2010 г. на всех документах, в т. ч. и в трудовых книжках работников, проставлялись оттиски печати с прежним наименованием организации. В связи со сменой названия мы завели новую печать. Как теперь подтвердить, что измененная печать придает нашим документам юридическую силу?

Требования к изготовлению и замене печати не предусмотрены нормативными актами, поэтому в подобных ситуациях работодатель поступает на свое усмотрение. Желательно, чтобы порядок изготовления, замены, хранения, использования и уничтожения печатей был закреплен в локальном нормативном акте, например в Инструкции по делопроизводству.

Полагаем, что факт замены печати должен быть зафиксирован документально, чтобы в случае спора организация всегда могла подтвердить подлинность своих документов. Старая печать подлежит уничтожению: она может быть ликвидирована силами самой организации либо специальной штемпельной мастерской (той, которая изготавливает печати).

Если уничтожение печатей и штампов производится собственными силами, то желательно, чтобы это делала комиссия, назначенная руководителем организации.

Уничтожение печати необходимо зафиксировать документально: например, составить акт об этом действии и проставить в нем оттиски уничтоженных печатей и штампов. В акте также указываются:

время и место уничтожения печатей/штампов

состав комиссии

основание уничтожения печатей/штампов

наименование и оттиски уничтоженных печатей/штампов

способ уничтожения (изделия из каучука и других полимеров разрезаются на мелкие части или сжигаются, а из металла - опиливаются двумя перекрестными линиями)

заключение комиссии о приведении печати/штампа в состояние, исключающее возможность восстановления и дальнейшего использования

подписи членов комиссии.

Изготовление новой печати тоже следует подтвердить документально. Например, для штемпельной мастерской составить заявку на изготовление печати, указав причину, по которой изготавливается новая печать, и приложить к ней копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

Изменения в документах работников

Итак, с определенного момента в организации, получившей новое наименование, используются новые бланки документов и новые печати/штампы. В частности, при приеме на работу будет заключаться трудовой договор с указанием нового наименования организации и оттиском новой печати (если работодателем предусмотрено скрепление трудовых договоров новой печатью). В трудовой книжке работника в качестве заголовка будет указано новое наименование организации и т. д.

Между тем трудовые отношения являются длящимися. В какой-то момент возникает необходимость внести определенные изменения в некоторые документы, созданные кадровой службой ранее, до смены наименования организации.

Прежнее название нашей компании изменилось. Естественно, сведения о наименовании работодателя в обязательном порядке были указаны во всех заключенных трудовых договорах. Теперь, когда наименование изменилось, каким образом нужно внести изменения в заключенные трудовые договоры?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Существует две точки зрения. Одни специалисты полагают, что в случае изменения сведений в трудовом договоре, в т. ч. наименования организации, нет необходимости заключать с работниками дополнительное соглашение к трудовому договору. Такой вывод можно сделать из ст. 57 ТК РФ, согласно которой трудовой договор состоит из сведений и условий. Наименование работодателя относится к «сведениям», а не к условиям, о которых договариваются стороны. Соответственно при изменении сведений стороны ни о чем не договариваются, а возникает только необходимость внести изменения фактически в справочную информацию.

Часть 3 ст. 57 ТК РФ предусматривает возможность внесения недостающих сведений непосредственно в текст трудового договора. Понятно, что речь идет именно о недостающих сведениях, которые по ошибке не были включены в трудовой договор при его заключении, а не о тех, которые изменились в течение трудовых отношений. Но почему нельзя аналогично поступать в случае изменения сведений, т. е. вносить изменения в текст трудового договора (в оба экземпляра) и при этом заверять вновь внесенные сведения подписями сторон - работника и работодателя? Статья 72 ТК РФ также подтверждает, что отдельное соглашение сторон оформляется только при изменении условий (но не сведений) трудового договора.

Имеется и другая точка зрения. В ней акцент делается на то, что ч. 3 ст. 57 ТК РФ допускает внесение в текст трудового договора только недостающих сведений, но не измененных. Поэтому при изменении любых сведений, в т. ч. и наименования организации, необходимо составлять отдельный документ, не обязательно дополнительное соглашение к трудовому договору. Его, например, можно назвать «Изменение к трудовому договору».

На практике может быть использован один из указанных способов изменения сведений о наименовании организации в трудовых договорах. Мы приводим оба примера: внесение изменений непосредственно в текст трудового договора (приложение 2) и составление отдельного документа (приложение 3).

Обратите внимание! При внесении записи о переименовании организации графы 1 и 2 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки не заполняются

НА № 1&lsquo2004 Пункт 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее - Инструкция), предусматривает следующее. Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (приложение 4). Считаем, что в рассматриваемом случае в графе 4 можно сослаться на упомянутый нами выше приказ по основной деятельности, который издается после государственной регистрации внесенных изменений.

В крупных организациях с большой численностью работников может быть изготовлен штамп с информацией о переименовании организации, с помощью которого вносятся записи в трудовые книжки работников.

Пункт 11 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее - Правила), включает положение, что все записи в трудовой книжке имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер. Инструкция содержит исключения из этого общего правила и, например, не предусматривает заполнение граф 1 и 2 трудовой книжки (т. е. проставление порядкового номера записи и даты) для внесения записи о переименовании организации.

Итак, при изменении собственно наименования организации сотрудники кадровой службы должны внести изменения в трудовые договоры и сделать записи о переименовании организации в трудовые книжки работников.

Как мы уже определили, указание на организационно-правовую форму является обязательным элементом наименования организации. Для случаев изменения такой формы законодательство предусматривает особые правила и процедуры, отличные от рассмотренных нами правил переименования. Об изменении организационно-правовой формы и его последствиях для кадрового делопроизводства читайте в следующем номере «Справочника кадровика».

Приложение 1

Пример оформления приказа о переименовании организации

Реорганизация, переименование, изменение адреса организации: как разобраться с документами?

Популярное по теме

Горячие вопросы:

  • Когда работодатель должен предупреждать работников об изменении адреса?
  • Что делать, если фактическое место работы стало обособленным подразделением?
  • Как оформить декретниц при реорганизации?
  • Как при реорганизации объединить условия трудовых договоров разных компаний?
  • Как в трудовой книжке указать новое название организации, если оно слишком длинное?
  • Во всех ли случаях предупреждать работников об изменении адреса?

    В трудовых договорах указан адрес офиса, находящегося в Москве. Компания планирует сменить офис и переехать в другой район города. Какова процедура уведомления сотрудников? Какие документы необходимо оформить?

    По общему правилу, вы не обязаны предупреждать сотрудников о предстоящем переезде, поскольку работодатель остается в том же населенном пункте (ч. третья ст. 72.1 ТК РФ). Порядок действий будет зависеть от того, в каком разделе трудового договора указан адрес организации. Дело в том, что место работы с указанием местонахождения организации является обязательным условием трудового договора только в том случае, если работника принимают на работу в филиал или структурное подразделение, которое находится в другой местности (ч. вторая ст. 57 ТК РФ).

    Если адрес указан в реквизитах трудового договора, то он не относится к его условиям и согласие работника на изменение места расположения работодателя не требуется. Нужно лишь исправить в трудовом договоре изменившиеся сведения (ч. третья ст. 57 ТК РФ). Например, зачеркнуть старый адрес и вписать новый. Основанием для этого будет приказ о внесении изменений в учетные документы.

    Указывая место работы в трудовом договоре, ограничьтесь названием организации и города, в котором она находится, тогда при изменении адреса в пределах населенного пункта вам не придется вносить изменения в трудовой договор с работниками.

    Если адрес указан в договоре в качестве места работы, то он становится обязательным условием трудового договора, и тогда необходимо уведомить работников и внести изменения в трудовой договор (ст. 72 ТК РФ). В таком случае вам нужно не позднее чем за два месяца до введения изменений предупредить сотрудника под роспись (ч. вторая ст. 74 ТК РФ). При согласии работника оформите дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ). При отказе от работы в новых условиях трудовой договор можно прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора определенных сторонами).

    Если организация меняет наименование

    Татьяна говорит:

    Здравствуйте.

    Помогите разобраться.

    При смене названия ООО:

    Здравствуйте, Татьяна.

    Да, нужно оформить приказ примерно так:

    ПРИКАЗ

    05.03.2013 № 6-од

    город Москва

    О переименовании ООО «старое» в ООО «новое»

    На основании Свидетельства серия 00 № 0000000 от 04.03.2013г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Использовать новое наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «новое» (ООО «новое») – в документообороте компании с 01.04.2013г.

    2. Письменно уведомить о переименовании организации банки, контрагентов, прочих заинтересованных лиц в срок до 01.04.2013г.

    3. Обеспечить изготовление новых печатей, произвести изъятие и уничтожение прежних печатей по соответствующему акту в срок до 01.04.2013г.

    4. Довести до сведения работников и внести соответствующие изменения в кадровые документы

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Директор __________________ /ФИО/

    Также необходимо внести изменения в ЛНА и ПВРР, в личные карточки работников, в трудовые книжки, также желательно составить дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении наименования организации.

    Приказ о переименовании организации - образец

    Образец приказа о переименовании организации

    ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Щ

    П Р И К А З

    г. Москва № 205 от "01" июля 2013 г.

    "О переименовании"

    На основании приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 00 июня 2013 года № 00 Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориального центра социального обслуживания Щ,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Переименовать Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания № 000 в Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания Щ с 01 июля 2013 г.

    2. Привести в соответствие с новым статусом Центра:

    - заместителю директора по социальной работе Калининой А.П. - документы на оказание услуг нестационарного социального обслуживания на бесплатной и платной основе, документы отделения срочного социального обслуживания, мобильной социальной службы и первичного приема граждан

    - заместителю директора по общим вопросам Усмановой К.В. - техническую документацию и договоры по охране труда, пожарной безопасности, энерго и водоснабжению

    - заместителю директора Михайловой Р.Н. - документы отделения дневного пребывания граждан, социальной помощи семье и детям, социальной реабилитации инвалидов

    - главному бухгалтеру Анисиной И.Т. - провести перерегистрацию учреждения в налоговой инспекции, оформить в казначействе карточку подписей и ЭЦП, заключить дополнительные соглашения с поставщиками и подрядчиками об изменение наименования организации

    - специалисту по кадрам Воропаевой Д.Б. - локальные нормативные акты по кадровому делопроизводству

    3. Утвердить следующие формы документов:

    - типового бланка-письма ГБУ ТЦСО Щ

    - типового бланка-приказа ГБУ ТЦСО Щ.

    4.Привести бланки внутренней и внешней корреспонденции, Положения, Договоры, инструкции и иные документы в соответствие с новым статусом Центра.

    5. Сотрудникам Центра, работающим с внешними организациями, каждому по своему направлению, проинформировать в письменном виде о переименовании Центра.

    6. Бухгалтерии Центра привести всю документацию и финансовую отчетность в соответствие с новым статусом. Подготовить и передать Учетную карточку учреждения во все подразделения Центра для дальнейшего информирования вышестоящие и внешние организации.

    7. Специалисту по кадрам Воропаевой Д.Б. ознакомить с настоящим приказом всех сотрудников Центра.

    8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Источники: www.pro-personal.ru, www.kdelo.ru, alianskadrovic.ru, kdpconsulting.ru

    Категория: Рекомендации юристов | Добавил: kozlfed (18.06.2015)
    Просмотров: 7991 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск