Здравствуй, Наташа! Пишет тебе твоя подруга Таня*. Спешу ответить на твоё послание, ведь я так давно ждала твоего письма!
Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь и как у меня идут дела. На это я могу тебе сказать только то, что у меня всё просто замечательно: учусь на «хорошо» и «отлично» (не считая математики, с которой, как ты помнишь, у меня вечные проблемы), после уроков хожу заниматься английским языком в кружке при Доме культуры, а в свободное время занимаюсь различными интересными делами. Об этом расскажу тебе подробнее.
Во-первых, я занялась сейчас рисованием. Я рисую мелками по бумаге. Герои моих рисунков — это, в основном, животные: лошади, собаки, жирафы. А научилась я их рисовать благодаря одной хорошей книжке — «Как научиться рисовать животных за 50 уроков». Одно из своих «творений» я посылаю тебе в этом письме. Напиши мне, пожалуйста, понравился ли тебе этот рисунок.
Во-вторых, в последнее время я увлеклась творчеством Рики Мартина и теперь собираю всё, что касается его самого и его песен: вырезки из журналов, плакаты, фотографии, компакт-диски, статьи. Это очень интересно!
Ну, вот, пожалуй, и всё! До свидания! Пиши мне чаще!
* Здесь, конечно, нужно подставить своё имя!
Тема урока Письмо (5-й класс)
Урок русского языка в 5 классе по теме «Письмо» с использованием презентации и интерактивного комплекса.
Задачи урока:
Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.
(Н. Кузовлева)
Ход урока.
1. Орг. момент. Мотивация деятельности.
-Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.
- Попробуйте определить тему урока. (СЛАЙД 1) Записываем тему в тетрадь, а на слайде прочитаем, чему мы сегодня научимся. (СЛАЙД 2)
Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова Н Кузовлевой, литератора, переводчицы. Как вы понимаете эти слова? Затрудняетесь? Вернемся к эпиграфу в конце урока.
2. Лексическая работа
- Что такое письмо?
- Где мы можем узнать точное лексическое значение слова « письмо»? (СЛАЙД 3)
3. Исторический экскурс.
- Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории.
- С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение. Первыми письмам на Руси были берестяные грамоты. (СЛАЙД 4) Постепенно, с изобретением бумаги, письма приобрели тот вид, к которому мы сейчас привыкли. (СЛАЙДЫ 5, 6).
4. Работа по изучению темы урока:
А. Чтение материала учебника на стр.88. А какими же бывают письма? Зачем мы пишем их родным, знакомым, официальным лицам? В зависимости от того, какая информация содержится в письме, можно выделить несколько разновидностей писем. (СЛАЙД 7)
Б. Очень часто сейчас можно услышать: Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…». А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Тогда тщательно подбирали слова, уважая себя и корреспондента, т.е. того, кому пишут письмо.Хорошо, что многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма: Евгений Онегин Пушкина, Война и мир Толстого, Гранатовый браслет Куприна, Преступление и наказание, Бедные люди Достоевского. А некоторые произведения так и называются: « Письма другу» И.Бабеля, « Письма» Ю.М.Лотмана.
Письма сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Посредством письма можно составить содержательный, взаимно обогащаемый диалог с другом. Ведь письма в какой-то степени формируют характер человека. Замечательный пример таких писем « Письма о добром» Д.С.Лихачева. В этой книге Дмитрий Сергеевич «для бесед с читателем …избрал форму писем». В них он делится с читателями своими размышлениями о том, что кажется важным ему самому: о смысле жизни, о мудрости, красоте, совести, справедливости, дружбе, любви, культуре. Мы, читатели, найдем в этих письмах ответы на свои вопросы: как не быть смешным? как справиться с завистью? как прожить долгую и счастливую жизнь? Позднее, в старших классах, мы будем обращаться к письмам Дмитрия Сергеевича на уроках русского языка, литературы, на классных часах.
В. А сейчас обратимся к упражнениям 213 и 214 в учебнике. Прочитаем тексты писем, выполним задания к упражнениям. Что общего в этих письмах? К какому виду писем они принадлежат?
Д. В жизни часто возникает необходимость обратиться к кому-либо с посланием, т.е. написать письмо. Существуют определенные правила построения и написания письма. (Работа со СЛАЙДАМИ 9, 10) Помните: аккуратно оформленное письмо производит впечатление о пишущем как о культурном, организованном человеке. Так что мудрая пословица “по одежке встречают, по уму провожают” абсолютно права. Давайте проверим, соответствуют ли письма, напечатанные в учебнике, структуре, требованиям оформления?
Е. - Что нужно сделать, чтобы письмо дошло до своего адресата? Действительно, необходимо правильно заполнить конверт. (работа со СЛАЙДОМ 11)
- А теперь попытаемся заполнить чистый конверт, используя маркер интерактивной доски. (работа со СЛАЙДОМ 12)
5. Закрепление изученного материала:
Подходит к завершению наш урок. Сейчас мы обобщим все, о чем говорили на уроке.
А. Понятийный диктант « Что такое? Кто такой?» (СЛАЙД 11).
Б. Проверка диктанта. (СЛАЙД 12)
В. Вернемся к эпиграфу. Права ли Н. Кузовлева, говоря: «Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены»?
6. Рефлексия.
Что сегодня узнали нового? Чему на уроке научились?
7. Дополнительная информация:
8. Домашнее задание:
образец письма к другу,урок этики 5 класс
Дариса Профи (981) 4 года назад
Правила оформления:
1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).
2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в “личности”).
Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т. е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.
3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).
4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.
5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.
Оформление конверта.
Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.
Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.
Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.
Композиция (построение) письма:
1. Обращение.
2. Текст письма.
3. Заключительные формулы вежливости.
4. Подпись отправителя.
5. Дата.
Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).
Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.
Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.
Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2005). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2005г.
Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.
Первый – вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:
• Строчку «Dear [name], » менять тоже не стоит – и не забудьте там запятую.
• «Thanks for your letter. It was lovely to hear from you» – начало письма. Возможны другие варианты: «Sorry I haven’t written for so long but…» / «I was really pleased to hear that…» / «I thought I’d better write and tell you about…».
• Далее следует два абзаца непосредственного содержания. Помните, что количество слов ограничено, поэтому пишите очень кратко. Например, вопросы задавайте односложные: «Where is Wembley stadium?» или «Did you hear about AC Milan?» – не нужно мудреных конструкций.
• Строчку «Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom» можете менять как хотите. Суть ее, наверное, понятна – это причина окончания письма. Строчка простая, но необходимая.
• Последние три строчки менять не советуем – это устойчивые выражения, которые очень любимы проверяющими . Пишите и не стесняйтесь.
А теперь – шаблон в действии, на примере Демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2010 года.
… In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…
образец письма товарищу 5 класс
Уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем оказывать. Темп письма – 50 знаков в минуту. 5 класс. Организация учебного труда доступная каждому форма исповеди, которая очень полно отражает ценность. Так, в 5 классе на уроке развития речи по русскому языку знакомлю учащихся с… Упражнение 216 (Задание: расскажите в письме своему товарищу. 3 апр 2008. Уважаемые товарищи потомки, или Хотите отправить письмо в. Бумага будет помещена в герметичные капсулы и захоронена в 5-ти точках земного шара. что они в первом классе писали письма себе-десятиклассникам. на Марсе? 14 · Анна Милютина Чем плоха школьная форма? Урок письма (возрождение эпистолярного жанра) полезен для учителей, которые работают над. Подборки образцов эпистолярного жанра. Литература. Краткий справочник школьника 5-11 классы с.97. и общественного значения: “Письмо фининспектору о поэзии”, “Письмо товарищу Кострову о. Вот мое письмо к председателю нашего губисполкома товарищу Порайко,… Основная же сущность крестьянства как класса состояла не в пьянстве, а в. Outlook.com Mobile. Take your email on the go and never miss a thing. Set it now 14 мар 2012. Для начала познакомимся со структурой и образцом написания письма. I really should have written sooner…. 5. Основная часть письма… A someone you know well В someone you have never met… И ОБЩАТЬСЯ НА НЕМ · учебники 10-11 класс · учебники 5-9 класс · ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. Урок развития речи. Письмо. (5 класс. Значение письма в. Перед вами образец .
Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя anatu
Родителям и детям на заметку!
Помощь по сайту - все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.
Как стать журналистом 'Детского мира'? - краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.
Дети и взрослые - это Вам. Любите чтение!
GreyLib - аудиокниги, детские радиоспектакли, радиопьесы, постановки, сказки, приключения и много всего интересного на иностранных языках