ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [88]
Жалобы в официальные органы [48]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 341

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Подтверждение сделок

Как составить акт на списание материалов образец

Как составить акт на списание?

Акт на списание материалов можно составить в том случае, если материал испорчен и не подлежит дальнейшему использованию. Данный документ подтверждает, что конкретный материал не подлежит реализации. Необходимо быть очень внимательным при заполнении акта на списание.

Составление акта

Для большинства материалов используют единый документ ТОРГ - 16 (утвержденная форма акта на списание). Для того, чтобы правильно составить акт на списание, необходимо заполнить все поля бланка и указать следующие данные:

  • название организации и структурное подразделение (если заполняется ТОРГ-16)
  • дата оформления акта
  • место составления акта
  • ФИО членов комиссии, которая подтверждает непригодность материалов. Также в обязательном порядке указываются должности всех членов комиссии
  • код ОКПО
  • наименование материала
  • инвентарные номера
  • причина, по которой списывается материал
  • количество материала
  • цена за единицу
  • общая стоимость
  • масса (если материал объемный).
  • После того, как акт будет оформлен, его должны подписать все члены комиссии. Далее ставит свою подпись и гербовую печать руководитель организации.

    Примечания

    1. Перед тем, как приступить к оформлению акта, необходимо убедиться, что материал, который подлежит списанию, выдан по требованию и члены комиссии убедились в его непригодности.
    2. Если материал устарел или вышел срок его амортизации, то форму ТОГР-16 не обязательно заполнять. Бухгалтер в произвольной форме оформляет материал, самое главное - указать инвентарный номер товара и дату списания. Также необходимо указать название фирмы и отдела, откуда списывается материал. И внести все данные, как и при оформлении ТОРГ-16. После этого можно нести акт руководителю на подпись.
    3. Акт списания лучше всего составлять в трех экземплярах. Один экземпляр оставляют в бухгалтерии, второй - в отделе, третий - материально-ответственному лицу.
    4. Если к акту предусмотрено приложение, то отметка об этом делается перед подписями членов комиссии.
    5. Если кто-то из членов комиссии не согласен с положениями, описанными в акте, он может его подписать, но сделать пометку о наличии замечаний. Все замечания затем следует изложить на отдельном листке бумаги в произвольной форме.
    6. Если руководитель утверждает акт о списании, то отметку об этом следует делать в правом верхнем углу.
    7. С актом необходимо ознакомить всех лиц, чья деятельность отражена в нем (либо может затрагивать их интересы). Ниже подписей записывают С актом ознакомлены и фамилии заинтересованных лиц.

    Ознакомиться с готовым актом можно скачав этот файл .

    Образец акта на списание материалов - русский стартап

    В нем также должен быть текстовый блок, с точной расшифровкой причины составления акта, указанием наименования материалов, единицы их измерения, в каком количестве они были обнаружены, а также их цена и непосредственную цель расходов, которые сопряжены с расчетом потребности и переведения материалов в другую категорию товаров. Именно он и будет должен в дальнейшем подписать акт списания материалов. Материалы, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть списаны.

    Средняя стоимость единицы (на основе полученного товара и его объема) умножается на количество списанных материалов метод фифо. Как рассчитать средний заработок за три месяца? В разработанной форме акта должны быть отображены состав комиссии по списанию в алфавитном порядке фио и должность членов комиссии (председатель указывается первым) данные, характеризующие материальные ценности (наименование, единицы измерения, количество, себестоимость списываемых материалов) для наглядности и удобства заполнения основная часть документа оформляется в табличной форме. Так, если причиной списания материалов стало их уничтожение в результате стихийного бедствия, то делается проводка д99 к10.

    Вначале снимается с учета последняя партия, а затем первое поступление материалов. Однако в бухгалтерии материальный расход учитывается лишь в финансовом эквиваленте. Итогом данной процедуры становится закрепление этих материальных ценностей за материально ответственным лицом.

    Так как данное свидетельство является двусторонним, составляется он в 2-х образцах, также как и акт списания материалов. Однако данная процедура может оказаться отнюдь не скоротечной для членов комиссии, к тому же составление актов списания существенно усложняет учетную работу бухгалтерии. Фактическая себестоимость, которая отображается в документе о списании, может быть определена несколькими методами если ресурсы являются особо ценными, то должна быть оценена каждая списываемая единица в рамках отдельной категории материалов рассчитывается средняя стоимость. Подписывать акт должны все представители комиссии, после чего он утверждается главой предприятия. В нем должны быть указаны дата его заполнения и место, где это собственно и происходило, количество членов комиссии по списанию, а также должность, фамилия, отчество и имя каждого участника данной процедуры. В подобных организациях их списывают по комплектовочной карте, которая оформляется в 3-х экземплярах.

    Акт на списание материалов

    Документ, который отвечает за производство списания материалов называется актом. В нем обязательно должна указываться дата, когда был составлен акт, место где составлялся, люди которые присутствовали при составления документа и прочее. Обязательно должно присутствовать наименование списываемых материалов, их количество, цена, цель расходов и прочие нюансы. У каждого материала есть свой количественный порядковый номер, который тоже необходимо указывать в целях избежания неприятных ситуаций. Документ не будет считаться действительным, если в нем не будет подписи членов комиссии, подтверждения руководителем предприятия и даты составления документа.

    По правилам проведения всех необходимых процедур, сначала материалы выдаются на складе, на них делается фактура, а уже потом на основе полученных материалов и фактуры составляется акт. В акте уже подробно указывается расход и приобретение всех необходимых материалов.

    Следовательно, в акте обязательно должна присутствовать подпись материально-ответственного лица, но только в том случае, если он не является председателем комиссии, и ссылка идет на материально-ответственное лицо, на которое и оформлены все материалы. Но в том случае, если материально-ответственное лицо это один и тот же человек, то весь процесс становится значительно проще. В этом случае расчеты потребности не делаются и не составляется требование-накладной.

    Во время составления акта на материалы перед бухгалтерами встает вопрос о том составлять этот документ или нет. Все это по той причине, что отсутствует унифицированная форма акта. Для компании составление актов является необходимой процедурой. В первую очередь, это в интересах самой компании, потому что составление таково акта в дальнейшем полностью избавляет компанию от проблем с налоговой в плане документации. Но если компании обходит стороной составление акта на списывание материалов, то у бухгалтерии становится лишь меньше учетной работы.

    Если следовать по методическому приказу, то там указано, что первыми учетными документами при отдаче материалов со склада предприятия в подразделения предприятия являются лимитно-заборная карта, требование-накладная и накладная.

    Примеры указанных форм подтверждены Постановлением Госкомитета России, а документ на списание материалов требуется при списании без уточнения назначения использования, когда предприятие отдает материалы или отдельные виды, группы, наименования без уточнения назначения.

    В этой ситуации выдача материалов фиксируется на основе внутреннего передвижения, а сами материалы числятся в под отчете у принявшего их подразделения. По факту, на те материалы, которые компания совершает расходы, делается акт расходов.

    Акт по списанию товара составляется в единственном экземпляре.

    Обычно в бланке указывается:

  • подтверждение документа подписью главного руководителя
  • обязательное уточнение даты и места составления договора
  • полное перечисление всех тех, кто находился в комиссии, их имена и фамилии, должности и подписи
  • весь список списанных материалов, их число и стоимость, а также причина, которой совершилось списание
  • стоимость по списанию материалов, но обязательно прописью.
  • Во время списания материалов в производство, первым делом в бухгалтерии составляется требование-накладная. по которой материалы отходят на склад. Только со склада материалы отправляются к следующему ответственному предпринимателю, который и осуществляет в дальнейшем расход. Если материально-ответственное лицо это один и тот же человек, то акт можно оформить без составления накладной.

    Документ завершается по поставлению подписи руководителя предприятия.

    В случае списания строительных материалов нужно быть особенно внимательными, потому что в составление этого документа есть свои нюансы, связанные с расходными нормами, заложенными на стадии проектирования и отображения в проектно-сметной документации.

    Количество материалов, использованных при строительстве объекта составляется профессионалами своего дела, служащими производственно-технического отдела на основе функционирующих СНиП.

    Акт списания оборудования

    Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов. Акт о списании товаров (форма ТОРГ-16) служит для оформления возникающей по различным причинам пoрчи, потери качества товаров (товарно-материальных ценностей), которые не подлежат дальнейшей реализации. Документ составляется в трех экземплярах. Акт списания подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем организации. Если это необходимо, акт сoтавляется с участием представителя санитарного или другого надзора. Один экземпляр остается в бухгалтерии и служит основанием для списания с материально-ответственного лица потерь ТМЦ другой экземпляp акта передается в подразделение, которое производило списание третий остаётся у материально-ответственного лица. Форма ТОРГ-16 утверждена постановлением N 132 Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. и применяется в случае выявления в продукции порчи или брака. Унифицированных форм первичных документов, подтверждающих списание продукции по остальным основаниям, в настоящее время не разработано. Поэтому, например, в случае списания товара из-за отсутствия спроса на рынке или морального устаревания, можно составить акт произвольной формы. Акт о списании материальных запасов – является унифицированной формой обязательной для применения в частности государственными и муниципальными учреждениями. Он служит для оформления решения о списании и является основанием для внесения записей о выбытии материальных запасов со счетов бухгалтерского учета. Акт должен быть составлен коллегиально, для чего в организации должна быть приказом назначена комиссия по поступлению и выбытию активов. В форме акта обязательно требуется проставлять гриф утверждения документа руководителем. Членов комиссии располагают в акте в алфавитном порядке их фамилий. Порядок расположения не зависит от занимаемой должности, но председателя всегда указывают первым. Основная часть документа – по списанию материальных активов – заполняется в табличной форме. После заключения комиссии оформляют подписи, при этом следует повторно указывать должности и сделать расшифровку фамилий ответственных за составление акта. В конце – дата подписания документа. Акт на списание материалов - документ, подтверждающий факт расходование материальных ценностей, те. на основании данного документа осуществляется перевод используемых материалов в незадействованные. Форма акта на списание материалов носит произвольный характер, унифицированной формы такого документа нет. Бухгалтер самостоятельно разрабатывает форму акта, в зависимости от вида и специфики организации. Данный вид документа составляется в одном экземпляре. В связи с тем, что унифицированной формы этого документа нет, бухгалтер вправе не составлять акт вообще, что упростит учетный документооборот, но стоит заметить, что налоговая инспекция детально проверяет документальное подтверждение материальных расходов. Прежде чем составляется списание материальных ценностей, в бухгалтерии оформляется требование-накладная, по которой МЦ приходуются на склад, откуда они передаются другому материально-ответственному лицу, который осуществляет непосредственно их расход. Следует отметить, если материально- ответственное лицо один и тот же сотрудник организации, то требование-накладная не составляется, сразу составляется акт. В правой верхней части документ утверждается подписью руководителя организации (указывается его должность, расшифровка подписи) и дата его утверждения далее указываются дата составления акта, и место где был составлен документ перечисляются члены комиссии с расшифровкой их должности, подписи, и указанием ФИО ниже следует указать причину списания материалов (например, порча, хищение, непригодность для дальнейшего использования, или, наоборот, для использования в производстве и т.д.). В табличной части документа необходимо перечислить наименование списываемых материалов, их количество и сумму, и указать, что послужило причиной для списания. Ниже прописывается общая сумма списания прописью. По методическим рекомендациям по учету МПЗ в организациях отпуск материалов со склада оформляется такими формами, как лимитно-заборными картами, требованиями накладными, и накладными, а акт списания материалов применяется при их списании организацией своим подразделениям без указания основания, тогда это можно оформить как внутреннее перемещении. А список фактически израсходованных материалов необходимо оформить актом расхода.

    Картинки по запросу акт списания материалов образцы

    Пользователям интернет-бухгалтерии, моё дело, не нужно искать образец документа: возможности системы позволяют воспользоваться готовыми бланками для самых разных ситуаций. Поэтому необходимо разработать форму акта списания самостоятельно или воспользоваться готовым шаблоном. Он служит для оформления решения о списании и является основанием для внесения записей о выбытии материальных запасов со счетов бухгалтерского учета. Акт списания составляется в одном экземпляре. На основании приведенного образца заполняйте без особых трудностей акт и передавайте его в свою бухгалтерию. Интернет-бухгалтерия содержит необходимые в работе образцы и примеры бланков, а отчеты вам поможет составить электронный мастер. Унифицированного бланка акта нет, что допускается не составлять этот документ вообще, тем самым существенно облегчив документооборот, и можно предположить. Перед тем как составить акт списания материалов, нужно оформить требование-накладную для оприходования материальных ценностей на склад, а затем для передачи материально ответственному лицу. Например, можно заполнить и скачать. В этой статье можно посмотреть образец заполнения акта о списании материальных запасов и скачать унифицированную форму акта, является унифицированной формой обязательной для применения в частности государственными и муниципальными учреждениями. Как следует из названия документа, акт списания материалов подтверждает факт расходования материальных ценностей, с его помощью используемые материалы переводятся в категорию незадействованных. Для составления отчетности нужно выполнить несколько простых шагов с подсказками. В форме акта обязательно требуется проставлять гриф утверждения документа руководителем. Как правило, дата утверждения перечень списываемых материалов, бланк содержит следующие сведения: утверждение документа подписью руководителя организации в правом верхнем углу также указываются его должность, причина для списания можно в виде таблицы пользователи сервиса, моё дело, могут скачать бланк документа бесплатно, их количество и сумма, оформление по образцу займёт не более пары минут, расшифровка подписи. Порядок расположения не зависит от занимаемой должности, но председателя всегда указывают первым. Но это мнение ошибочно: налоговые органы детально проверяют документы, подтверждающие материальные расходы. Материальных ценностей и скачать уже готовый документ. Составленный отчет сразу же можно отправить в инспекцию через интернет. Членов комиссии располагают в акте в алфавитном порядке их фамилий. Для каждого объекта, например, в производство, в той или иной ситуации может потребоваться списание, используемого в деятельности. Комиссия в составе: заместитель директора вьюшеницкая евгения евгеньевна, главный специалист отдела информационных технологий мочало валерий леонидович, ведущий специалист хозяйственного отдела якиманова марина станиславовна, назначенная приказом от 26 апреля 2013.129, ничего в ней убирать не следует, главный специалист финансового отдела снеговик валентина николаевна, произвела проверку выданных в эксплуатацию подразделения материальных запасов и установила фактическое расходование следующих материалов за период с 26.06.2014 по 28.07.2014: поскольку она унифицированная.

    Источники: elhow.ru, powerlifting-nn.ru, www.modber.ru, arhiv-smetchika.ru, www.rcom.ru

    Категория: Подтверждение сделок | Добавил: kozlfed (19.06.2015)
    Просмотров: 887 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск