Образец сравнительной характеристики - Образцы и примеры рекомендаций - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 258

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Образец сравнительной характеристики

Сравнительные характеристики образцов поведения американской, японской и арабской деловых культур

Зависимость размера оплаты от групповых показателей и стажа работы

Зависимость paзмера оплаты от лояльности своему руководителю

Описательные определения интерпретируют культуру как сумму всех видов человеческой деятельности, обычаев, верований. Нормативные определения рассматривают культуру как совокуп­ность норм и правил, организующих человеческое поведение. Культура - «совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеческого поведения и деятельности, обретённых знаний, образов самопознания и символичес­ких обозначений окружающего мира, системы знаний и норм для восприятия, представления, оценки и действия». Это система социально усвоенных моделей поведения, которая служит средством взаимодействия людей с окружающим миром. Она развивается во времени и постоянно эволюционирует.

Культура с точки зрения психологии – это отражение в сознании человека представления о материальном и духовном, это – знания и искусство, мораль и традиции, идеи и ценности, обычаи и навыки, методы и приемы, характеризующие данную группу людей в дан­ный период времени.

Структурные определения представляют культуру в виде различ­ного рода пространственно распределённых систем, моделей. Структуры организации с нормами иерархии, власти и подчинения, взаимодействия между отдельными струк­турными единицами суть порождения организационной культуры.

Каждая организация представляет собой уникальное образование, имеющее особую профессионально-квалификационную, половозрастную, национальную структуру персонала, создаваемое для реализаций тех или иных целей, интересов отдельных людей, групп. Поэтому культура организации рассматривается те только как часть культуры общества, но как её продолжение, развитие в рамках данной организации в целях обеспечения её существования (деятельности) в короткой или длительной перспективе. Социально-культурный фактор позволяет организации осуществить:

- внешнюю адаптацию – встроиться, вписаться во внешнюю среду, определить своё место и роль в обществе путём формулирования миссии, формирования имиджа, транспарентности, привлекательности, конкуренто-способности, устойчивости

- внутреннюю адаптацию – организовать эффективное использование имеющихся ресурсов путём формулирования целей, определения стратегий, политики, принципов, правил внутреннего поведения, оценивания эффективности функционирования.

Культура организации или организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами данной организации и выражающихся в заявляемых положениях (их трактовках), задающих людям ориентиры их поведения и действий. Каждая организация имеет свое представление о культуре, зависящее от сферы деятельности, от многих внешних и внутренних факторов. Отдельные авторы делают различия между организационной и корпоративной культурой. На наш взгляд важнее раскрыть понятие культуры организации для практического применения в менеджменте.

Структура организационной культуры . Носителями организационной культуры являются люди. Вся организация представляет собой совокупность различных профессиональных групп, которые структурированы в функциональные подразделения. Подсистема культуры всей организации определяется как субкультура (подкультура, культура в культуре), которая включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для данной группы людей. Творцом и носителем субкультуры является социальная группа, имеющая определенные культурные признаки, которые отличают её от других, рис.6.19.

Например, виды субкультур организации:

- культура управленцев - стили, методы руководства, делегирования полномочий, принятия решений, контроля, мотивации, типа лидерства и власти, уровня командности, культура разрешения конфликтов

- культура труда и отдыха:

· это - экономическая культура, которая включает культуру производства (организации и условий труда, средств труда и т.д.), культуру распределения, потребления, обмена, отношения к прибыли

· это эстетическая культура

- гендерная культура - нормы отношений между полами: мужской и женской частями коллектива организации

- культура коммуникаций включает:

Сравнительная характеристика двух образцов соматотропина человека Описание анализируемых образцов: Образец 1 (референтный, срок годности до апреля 2014 г.)

Сравнительная характеристика двух образцов соматотропина человека

Описание анализируемых образцов:

СОМАТОТРОПИН

^ 4МО JINTROPIN

Порошок лиофилизованный для

Приготування розчинудля инъекций

Серия: 20100706

Т. придат. 2012.06.

Зберигати при температуре вид 2 С до 8 С

Зберигати в недоступному для дитей мисци>

Рисунок 1 – Внешний вид флакона (фотография) образцов соматотропина: 1 (референсный, слева) и 2 (испытуемый, справа).

^ Справочная информация по соматотропину

Name. Somatropin recombinant

Accession number: DB00052   (BIOD00086, BTD00086)

Type: biotech

Description: Recombinant human growth hormone (somatotropin) 191 residues, MW 22.1 kD, synthesized in E. coli

Средняя молекулярная масса: 22129.0000

Аминокислотная последовательность:

FPTIPLSRLFDNAMLRAHRLHQLAFDTYQEFEEAYIPKEQKYSFLQNPQTSLCFSESIPT

PSNREETQQKSNLELLRISLLLIQSWLEPVQFLRSVFANSLVYGASDSNVYDLLKDLEEG

IQTLMGRLEDGSPRTGQIFKQTYSKFDTNSHNDDALLKNYGLLYCFRKDMDKVETFLRIVQCRSVEGSCGF

^ Подготовка образцов для анализа

К образцам добавили по 1 мл воды. Ожидаемая концентрация соматотропина в образцах – 4 IU/мл (масса действующего вещества на флаконе не указана).

Образцы растворились хорошо, с образованием прозрачного раствора. В обоих образцах при встряхивании образовалось небольшое количество пены, что обычно для концентрированных белковых растворов (рисунок 3).

Рисунок 3 – Вид референтного и испытуемого образцов (дно флакона после растворения в воде и взбалтывания). Образец 1 (референтный) – слева, образец 2 (испытуемый) – справа. Оба образца заметно пенятся, что характерно для белковых растворов.

^ Электронная спектроскопия

Для полученных растворов (ожидаемая концентрация соматотропина в обоих растворах 4 IU/мл) записаны электронные спектры поглощения в диапазоне 190-600 нм (длина оптического пути 1 мм). Результаты представлены на рисунке 4. В спектрах обоих образцов присутствует пик при длине волны 280 нм, что свидетельствует о наличии веществ пептидной/белковой природы. Концентрации соматотропина, как можно заметить из спектров различаются – референтный образец содержит больше соматотропина, чем образец испытуемый. Для количественного анализа обоих образцов в качестве образца сравнения использовали раствор препарата Humatrope (концентрация 10 мг/мл), ранее подвергнутого анализу.

Таблица 1. Количественный анализ образцов соматотропина.

Сравнительная характеристика партийных систем зарубежных государств (на примере США и ФРГ)

Введение.

Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ.

Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Слово «партия» имеет латинское происхождение (pars означает «часть»). Политическая партия – это часть какого-либо общественного класса, точнее его наиболее активная, сознательная и организованная часть1.

Политические партии занимают одно из важнейших мест в жизни общества. Без них при демократическом режиме невозможно само осуществление государственной власти. Политические партии различных направлений и оттенков в зависимости от обстановки либо выступают в качестве правящих, либо играют роль лояльной оппозиции, которая в любой момент сама может сформировать правительство.

Подобная смена ролей наблюдается во всех странах с сильными социал-демократическими партиями. К их числу относятся и партии, традиционно борющиеся за первенство в политической жизни США и ФРГ .

Однако, кажущееся на первый взгляд единообразие демократических партий и партийных систем ведущих государств обманчиво. Партийные системы зарубежных стран отличаются значительным разнообразием, что объясняется наличием социальных, национальных, исторических, религиозных и иных особенностей, свойственных каждому государству. Каждая из этих систем имеет свой путь становления и борьбы за власть.

Цель настоящего реферата – дать сравнительную характеристику партийного законодательства и партийных систем двух высокоразвитых государств мира – Соединенных Штатов Америки и Федеративной Республики Германии. Данная цель достигается решением следующих частных задач исследования.

Анализ общих и отличительных черт в партийном законодательстве США и ФРГ.

Сравнительная характеристика партийных систем США и ФРГ.

Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ.

Конституционные положения обычно представляют собой основу для законодательной регламентации деятельности политических партий.

Однако, обращаясь к вопросу о конституционно-правовом регулировании организации и деятельности партий, мы именно здесь сталкиваемся с главным принципиальным различием в партийно-политической системе двух стран.

В Соединенных Штатах Америки изначально отсутствует партийное законодательство как таковое. В конституции США 1787 года и 27 поправках к ней не содержится никаких намеков на создание и деятельность политических партий1.

Вместе с тем, в последние полвека, законы, регулирующие институализацию политических партий, были приняты. Это различного рода правовые акты, касающиеся деятельности политических партий:

закон о контроле над коммунистической деятельностью (1954 года)

законы об избирательных правах (1965 и 1970 гг.)

закон о федеральных избирательных кампаниях (1974 года).

Одновременно следует заметить, что в конституциях и избирательных законах отдельных штатов содержатся многочисленные положения, касающиеся организации и деятельности политических партий.

К числу актов внешнего регулирования организации и деятельности политических партий США можно также отнести решения судов, обладающих правами конституционного надзора (впрочем, это типично и для США и для ФРГ).

Федеративная Республика Германия принадлежит к числу немногих демократических государств, в которых основы правового статуса партий, их организационные принципы и задачи урегулированы конституцией и специальным законом о партиях (ст. 21 Основного закона и Закон о партиях от 24 июля 1967 г.).

Создатели Основного закона стремились легитимировать партии в качестве органов формирования политической воли народа. Однако это не означает, что партии превратились в «квазигосударственные учреждения». Они не возводятся в ранг конституционных органов управления. Политические партии в ФРГ – это свободные общественные объединения, преследующие политические цели. Но ввиду большого значения для государственной жизни, для образования и функционирования институтов государственной власти они подпадают под действие особой нормы конституционного права.

Пункт 1 параграфа 2 закона о партиях (последняя корректировка которого проведена 17 февраля 1999 г.) гласит: «Партиями являются объединения граждан, которые постоянно или длительное время оказывают влияние на формирование политической воли в рамках федерации или земли… желают участвовать в представительстве в немецком бундестаге… гарантируют серьезность своих намерений общим характером их фактического состояния, масштабами и постоянством организации, числом членов».

В основном законе ФРГ (в отличие от конституции США) предусмотрена возможность запрещать те политические партии, которые направляют свою активность на подрыв демократического строя и в конечном счете на его ликвидацию, как это делали национал-социалисты. Возможность запрета политических партий гарантирует развитие демократической политической системы1.

Федеральный конституционный суд дважды запрещал политические партии, которые выступали против конституционного строя, закрепленного в Основном законе. Первый раз, в 1952 г. – неонацистскую Социалистическую имперскую партию (СИП), второй, в 1956 г. после четырехлетнего разбирательства, - Коммунистическую партию Германии (КПГ).

В США исключено всякое государственное финансирование партий или партийного строительства.

Ф ФРГ таковая практика существует. Законом предусмотрен подушный сбор в размере 5 марок, который взимается со всех имеющих право голоса граждан. Эти средства идут на возмещение партиям их расходов на избирательную компанию. Конституционный суд ФРГ запретил использовать эти средства на иные цели.

Закон о партиях ФРГ обязывает политические партии представлять отчет о происхождении своих финансовых средств. Он ежегодно направляется председателю германского Бундестага и публикуется им, что дает возможность общественности получить представление о бюджете политических партий и источниках их финансирования1.

Внутренняя структура партий в США законодательно не регламентируется.

В ФРГ статья 21 Основного закона устанавливает, что внутренняя структура партий должна соответствовать демократическим принципам. Развитие этих положений содержится в Законе о партиях. Там, в частности, определено, что руководящие органы партий легитимируются посредством внутрипартийных выборов, споры между партией и ее членами решают партийные третейские суды, которые не должны иметь в своем составе членов правления или функционеров этих партий.

Согласно праву США партии могут создаваться свободно, для этого не требуется разрешение или уведомление.

Конституция ФРГ провозглашает аналогичную свободу. Но в законе о партиях содержатся некоторые уточняющие положения: партия должна иметь четкое наименование, не повторяющее наименование других партий, необходимо наличие письменного устава и программы, в основу построения партии должен быть положен территориальный принцип.

Таким образом, в партийном законодательстве двух анализируемых государств (США и ФРГ) имеются сходные черты. Но значительно больше различий. В США, несмотря на признание большой роли партий в политической жизни страны, сами партии имеют высокую степень конституционной свободы. В Германии вопросы их создания и политической деятельности более регламентированы.

Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ

Партийные системы США и Германии представляют собой своеобразную разновидность многопартийности, которая возникла в ряде зарубежных стран при различных обстоятельствах. Для двухпартийных систем наиболее типичной отличительной особенностью является монопольное господство на политической арене двух главных партий, которые попеременно сменяют друг друга у власти. Одна из этих партий выступает в роли правящей, другая - оппозиционной.

Время от времени они меняются местами. Подобная система создает серьезные препятствия для формирования других партий.

Классическим образцом в этом отношении является двухпартийная система США. Более ста лет на политической арене США монопольно господствуют две главные партии - республиканская и демократическая. В свое время (незадолго до начала и во время гражданской войны 1861 - 1865 гг.) республиканская партия представляла интересы буржуазии Севера, а демократическая партия была политической организацией рабовладельцев-южан.

Затем политические различия между партиями стерлись, но они по-прежнему ведут ожесточенную избирательную борьбу на уровне федерации, штатов, городов и графств.

В настоящее время в США по-прежнему с переменным успехом конкурируют в борьбе за власть две партии1.

Демократическая партия – организационно оформилась в 1828 г. В организационном отношении ДП представляет собой федерацию партийных организаций штатов, каждая из которых имеет свои ячейки во всех избирательных округах и участках. Во главе федерации стоит Национальный комитет Демократической партии.

Республиканская партия – основана в 1854 г. Высшим органом партии считается национальный съезд, созываемый в год президентских выборов. Руководящим органом РП является Национальный комитет.

Коммунистическая партия США малочисленна и не имеет представительства во властных структурах страны2.

В ФРГ в течение 17 лет (1949 - 1966 гг.) существовала многопартийная система с монопольно господствующей партией, поскольку устойчивое большинство в бундестаге принадлежало блоку партий Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз (ХДС/ХСС).

С 1966 по 1969 гг. в ФРГ действовало правительство большой коалиции, в которую входили ХДС/ХСС и Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). После выборов 1969 года было сформировано коалиционное правительство СДПГ и Свободной демократической партии (СвДП). В бундестаге, избранном в 1980 году, СДПГ имела 218 мандатов, ХДС/ХСС - 226, а СвДП - 53 (такое же примерно соотношение сил существовало и в предшествующих бундестагах после развала большой коалиции).

При данной раскладке мандатов ни социал-демократы, ни христианские демократы не могли сформировать опирающееся на парламентское большинство правительство без поддержки СвДП. В течение 13 лет свободные демократы поддерживали СДПГ. 1 октября 1983 г. эта коалиция прекратила свое существование. Свободные демократы вышли из коалиции с СДПГ и вступили в коалицию с ХДС, что привело к смене правительства в ФРГ. В то время заметно укрепилось положение партии зеленых, выступающих с позиций мира и защиты окружающей среды. В настоящее время Христианско-социальный союз действует только на территории Баварии.

Социалистическая единая партия Германии (бывшая правящая партия в ГДР) была трансформирована в партию демократического социализма. Неонацистское и неофашистское крыло представлено национал-демократической партией и республиканской партией, образованной в 1983 г. из представителей правого крыла ХСС.

Сегодня в Германии формально существует многопартийная система. В стране действует более сотни политических партий, подавляющее большинство которых абсолютно неизвестно широкой общественности. Реальный политический вес и влияние на формирование федеральной и земельной политики имеют едва ли десяток партий. Основными из них являются:

Христианско-демократический союз (ХДС)

Христианско-социальный союз (ХСС)

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)

Свободная демократическая партия (СвДП)

Экологическая партия «Зеленые»

Республиканская партия

Партия демократического социализма (ПДС).

Ведущими политическими партиями ФРГ остаются ХДС-ХСС и СДПГ.

Все партии обоих стран вне зависимости от степени их организационной оформленности обладают определенной внутренней структурой, между различными партийными органами существуют институализированные отношения. Особым предметом регулирования в организационно оформленных партиях является членство.

Организационно оформленные партии (партия ХДС в ФРГ) имеют централизованный партийный аппарат, который рекрутируется из числа партийных функционеров, рассматривающих свою политическую деятельность как профессию.

В этих партиях существует организационная связь между партией и ее членами. Член партии получает партийный билет, уплачивает партийные взносы и подчиняется всем дисциплинарным требованиям, предусмотренным партийным уставом. Они строятся на принципах бюрократического централизма.

Организационно неоформленные партии (Республиканская партия и Демократическая партия США) характеризуются тем, что у них отсутствует институт официального членства. Лица, считающиеся членами партии, организационно с ней не связаны. Они не имеют партийных билетов, не платят членских взносов на них не распространяется партийная дисциплина. Отсутствие официального членства в партиях этого типа компенсируется наличием разветвленного аппарата профессиональных партийных чиновников, который представляет собой основное орудие осуществления партийной политики. Деятельность таких партий сводится, прежде всего, к избирательной борьбе, к улавливанию голосов избирателей1.

Основная задача данных партий - добиться победы на выборах. Обе эти партии (РП и ДП) представляют собой громадные политические организации с довольно слабым центральным руководством. Формально членами партии считаются все те избиратели, которые проголосовали на предшествующих выборах за список соответствующей партии. Организационной связи между партией и ее членами не существует. Организационная структура аппаратов республиканской и демократической партий весьма сложна и хаотична. В целом она приспособлена прежде всего к нуждам избирательной борьбы. Отсюда - совпадение территориальной партийной структуры с географией избирательных округов.

Организационные принципы построения партийного аппарата содержатся в правилах, принимаемых национальными конвентами, в законах отдельных штатов. Официальный партийный механизм дополняется различного рода организациями самодеятельного характера. К их числу, например, относятся Калифорнийская республиканская ассамблея, Калифорнийский демократический совет. Во время президентских кампаний создаются организации такого типа, как Независимые за Никсона, Юристы за Хемфри, Бизнесмены за Кеннеди и т.д. Немаловажную роль играют различного рода партийные клубы, комитеты политических действий.

Партии США не имеют постоянного членства. Ни демократическая партия, ни Республиканская партия не имеют постоянных программ. На определенный период такими программами становятся их избирательные платформы1.

Любопытно отметить, что даже такие классические организационно неоформленные партии, как республиканская и демократическая в США, за последние годы приняли меры к укреплению своих партийных организаций. С этой целью в 1974 году был принят устав демократической партии, а в 1976 году национальный конвент республиканской партии одобрил специальные правила. Все это было сделано для укрепления организационной структуры и партийного единства.

От политических партий следует отличать так называемые группы давления, которые являются своеобразным элементом политической системы зарубежных стран. Первоначально они возникли в США, а затем были восприняты другими странами. В США их называют лоббистскими организациями, заинтересованными группами. Теоретически группы давления создаются для консультации парламентов и правительств и информационного их обеспечения по вопросам специализированной нормативной деятельности. Практически же группы давления всеми доступными им способами оказывают на государственные органы именно давление - от идеологического воздействия до прямого подкупа.

Особенно активна лоббистская деятельность в Вашингтоне, где число лоббистов намного превышает число депутатов обеих палат Конгресса. Важной особенностью, отличающей группы давления от политических партий, является то, что они от собственного имени не участвуют в выборах.

В США партийный состав правительств в меньшей степени чем в ФРГ зависит от партийного состава парламента, ибо в них действует принцип несовместимости депутатского мандата и министерского портфеля. Однако и при этой форме правления существует непосредственная связь между правящей партией и высшими исполнительными органами государственной власти.

В течение последних десятилетий вносились различного рода предложения, направленные на «узаконивание» в стране соответственных политических партий. Речь, таким образом, идет о попытках преобразования организационно неоформленных американских партий в политические партии европейского образца с четко оформленной структурой и членством1.

Наиболее типичным примером в этом отношении является закон о партиях ФРГ 1967 года. В п. 1 параграфа 2 этого закона сказано, что партии представляют собой объединения граждан, которые постоянно или в течение длительного времени оказывают влияние на формирование политической воли народа в масштабе Федерации или отдельных земель и имеют намерение содействовать представительству народа в немецком бундестаге или ландтаге, если они реально могут на это претендовать, судя по размерам и прочности их организации, по количеству членов и по их деятельности на внутриполитической арене.

Таким образом, партии США и ФРГ активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованы в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу. А партийная система превращается в существенный фактор формирования законодательных органов, правительств, а также глав государств, средство воздействия на их деятельность. Но пути и способы решения этих задач у двух государств существенно отличны.

Заключение

Партии приходят на политическую арену и уходят с нее. Одни из них более устойчивы к смене эпох (как Республиканская и Демократическая партии США), другие исчезают так же быстро, как возникают (партии в нынешней Российской Федерации), третьи еще проверяются временем (ведущие партии ФРГ, чей «жизненный путь» пока исчисляется десятилетиями).

Очень часто в прессе говорят о кризисе американской партийной системы, еще чаще – о непопулярности немецкой партийной системы, ссылаясь на отчуждение избирателей от партий, на увеличение доли тех, кто или не пришел к избирательной урне, или проголосовал за партии, не определяющие политическое лицо государства. Отчасти такие тенденции имеют место, но они являются общими во всем мире.

Однако при этом не учитывают. что и сегодня доля участвующих в выборах, как правило выше уровня 65 % в США и выше 70 % в Германии, что для многих стран мира (в том числе и России), считалось бы большим достижением.

Кроме того, очевидна тенденция (особенно в ФРГ) к улучшению положения партий, ориентирующихся на усиление консенсуса в обществе, а не на его раскол. В конгрессе США нет коммунистов. В бундестаге ФРГ нет неонацистов. И это не потому, что их туда не пускают (или не только потому), но и по причине той, что ведущие политические силы данных государств имеют высокий авторитет в обществе.

Таким образом, можно заключить, что партийное законодательство США и ФРГ, партийные системы двух стран до сих пор проявляли себя весьма эффективно. Они обеспечивали и, судя по всему, будут в ближайшей перспективе обеспечивать стабильное и демократическое развитие государств, несмотря на свои существенные различия в подходах к решению стоящих задач.

Список использованной литературы.

Абрамов Ю.К. Американская партийная модель // США: экономика, политика, идеология. – 1992, №2.

Загладин Н. США: общественно-политическое развитие на рубеже нового века // МЭМО. – 2001, №5.

Иванян Э.А. Двухпартийная система как основа политического процесса в США // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2000, №11.

Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г.

Конституционное право зарубежных стран / Под ред. Баглая М.В. – М. НОРМА, 1999.

Леванский С.А. Законодательство ФРГ о партиях и партии ФРГ// Журнал о выборах, 2001 г. №1.

Политические партии. Справочник. – М. Издательство политической литературы, 1986.

Принципы функционирования двухпартийной системы США: история и современные тенденции. – М. МГУ, 1988. – Ч.2.

Современные США. Энциклопедический справочник. – М. Политиздат, 1988.

1 Политические партии. Справочник. – М. Издательство политической литературы, 1986. – С.4.

1 Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г.

1 Леванский С.А. Законодательство ФРГ о партиях и партии ФРГ// Журнал о выборах, 2001 г. №1.

1 Конституционное право зарубежных стран / Под ред. Баглая М.В. – М. НОРМА, 1999. – С.- 500.

1 Современные США. Энциклопедический справочник. – М. Политиздат, 1988. – С.93.

2 Принципы функционирования двухпартийной системы США: история и современные тенденции. – М. МГУ, 1988. – Ч.2. – С.177.

1 Иванян Э.А. Двухпартийная система как основа политического процесса в США // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2000, № 11. – С.69.

1 Загладин Н. США: общественно-политическое развитие на рубеже нового века // МЭМО. – 2001, №5. – С.3.

Образцы для сравнительного исследования

Область применения

Образцы для сравнительного исследования (далее – сравнительные образцы), или "объекты, отображающие свойства или особенности человека, … предмета, материала или вещества, а также другие образцы, необходимые эксперту для проведения исследований и дачи заключения (ст. 9, Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"), используются при решении как идентификационных, так и диагностических задач фоноскопической экспертизы:

идентификация личности по фонограммам его устной речи идентификация устройства звукозаписи и иных устройств, образующих канал записи идентификация источника шума или иного неречевого сигнала на фонограмме диагностика помещения, в котором производилась звукозапись диагностика аутентичности фонограмм диагностика эмоционального состояния говорящего по фонограммам его устной речи

и ряде других. Принципиальное отличие в их использовании заключается в том, что при решении идентификационных задач наличие сравнительных образцов является обязательным, а диагностические задачи могут решаться с различной результативностью в т.ч. и без них.

* * *

Виды образцов для сравнительного исследования

В зависимости от момента и условий «возникновения» сравнительные образцы принято разделять на экспериментальные . свободные и условно-свободные . Обязательным требованием к образцам для сравнительного исследования как одному из видов объектов, представляемых на экспертизу, является их достоверность, которая обеспечивается соблюдением соответствующих законодательных норм.

  • Ст. 202, УПК РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ
  • Ст. 19, Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
  • Ст. 6, Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"
  • П. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 261-О-О .
  • Проецируя требования законодательства на задачи и возможности фоноскопической экспертизы можно сделать вывод, что в качестве сравнительных образцов могут использоваться соответствующим образом изъятые и оформленные:

    Экспериментальные образцы голоса и речи и иные экспериментальные образцы, получаемые после возбуждения уголовного дела путем проведения специального следственного действия, предусмотренного ст. 202 УПК РФ. В отдельных случаях (например, при идентификации средства звукозаписи) экспериментальные образцы для сравнительного исследования, которое является частью судебной экспертизы, получает сам эксперт. О получении образцов он указывает в экспертном заключении. После завершения судебной экспертизы образцы, как правило, направляются в орган или лицу, которые ее назначили.

    Свободные образцы голоса и речи и иные свободные образцы, возникновение которых не связано с расследованием преступления и полученные в процессе следственных действий, проводимых в порядке ст. 176 - 178, 182 - 185 (обыск осмотр выемка и других): например, фонограммы и видеофонограммы из личного или семейного архива фонограммы или видеофонограммы радио- и телевизионных передач с участием идентифицируемого лица, и др.

    Условно-свободные образцы голоса и речи: фонограммы следственных действий (допросов, очных ставок и т.п.).

    Особо следует выделить образцы, полученные в результате ОРМ. Это связано с тем, что Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на недопустимостьполучения образцов для сравни­тельного иссле­дования путем подмены установленного статьями 186 и 202 УПК РФ порядка производ­ства следствен­ных дейст­вий (Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 261-О-О). Более подробно эта проблема раскрыта в статье В.В.Абрамочкина "Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве в решениях Конституционного Суда Российской Федерации".

    * * *

    Требования* к сравнительным образцам

    Образцы для сравнительного исследования должны отвечать требованиям несомненности происхождения . репрезентативности и сопоставимости .

    Несомненность происхождения означает точное установление в процессе расследования, от какого лица или предмета (например, устройтсва записи) получены образцы. Происхождение образца должно быть заверено следователем или судом.

    Под репрезентативностью (представительностью) образцов понимается достаточное количественное и качественное отображение специфических общих и частных свойств исследуемого объекта. Репрезентативный образец должен содержать индивидуализирующую информацию об объекте (человеке или устройстве записи) в объеме, предусмотренном используемой методикой идентификации. Репрезентативность образцов голоса и речи во многом зависит от качества и продолжительности из записи.

    Требования к качеству и продолжительности сравнительных образцов голоса и речи зависят от применяемых экспертами средств и методов исследования. Образцы голоса и речи и иные образцы считаются пригодными, если содержат идентификационные признаки в объеме, достаточном для проведения исследования и принятия решения по поставленному вопросу. О пригодности сравнительных образцов голоса и речи можно судить по следующим характеристикам, представленным ниже.

    На практике в подавляющем большинстве случаев для экспертного идентификационного исследования пригодны фонограммы образцов голоса и речи, отвечающие следующим критериям:

  • Продолжительность чистой речи - не менее 2-3 минут, желательно – 5 минут и более.
  • Отношение сигнал/шум - не менее 8 дБ, желательно – 15 дБ и более.
  • Разрешение (для цифровой звукозаписи) – не менее 8 бит, желательно – 16 бит и более.
  • Частотный диапазон – не хуже 300…3400 Гц, желательно – 100…5000 Гц или лучше.
  • Неравномерности частотной характеристики фонограммы могут быть компенсированы средствами шумоочистки и повышения разборчивости речи непосредственно при проведении идентификационного исследования.

    С учетом современного уровня развития и доступности современных средств цифровой звуко- и видеозаписи эти требования не кажутся завышенными и могут быть без особых затруднений реализованы на практике.

    * Перечисленные выше требования не исключают того, что образцы голоса и речи, записанные, например, с помощью беспроводного телефона или автоответчика, заведомо непригодны для сравнительного исследования. Решение принимает конкретный эксперт по результатам их исследования.

    Суть требования сопоставимости заключается в отсутствии существенных различий сравниваемых объектов, не обусловленных действительным различием их идентифицируемых свойств. Выполнение требования сопоставимости обеспечивается получением образцов, максимально соответствующих исследуемому объекту по механизму их образования. Отсутствие подобных различий во многом обусловлено наличием и длительностью идентификационного периода. Поэтому при изъятии, записи и последующем использовании сравнительных образцов голоса и речи следует учитывать ограниченность идентификационного периода, или промежутка времени между записью исследуемой фонограммы и сравнительных образцов, в течении которого проведение идентификационного исследования еще возможно. Наличие ограниченного идентификационного периода связано с возможными или неизбежными изменениями идентфикационно-значимых параметров голоса и речи. Данные изменения могут быть связаны с ростом или старением человека, изменением состояния его здоровья, приобретением или, напротив, отказом от вредных привычек, изменением места жительства и круга общения, и т.д. В качестве ориентира можно указать следующие идентификационные периоды: для подростка - 2-3 года для взрослого человека - порядка 10 лет.

    * * *

    Упаковка и хранение образцов

    В соответствии со ст.ст. 81 и 82 УПК Р Ф образцы для экспертного исследования упаковываются и сохраняются по правилам хранения вещественных доказательств, при том что сами они вещественными доказательствами не являются.

    Сравнительная характеристика литературных героев

    Данная работа может быть выполнена как в форме сочинения, так и в форме таблицы-сопоставления. Рассмотрим основные приемы составления характеристики литературных героев, а также приведем примеры наиболее удачных работ учащихся.

    План сравнительной характеристики (примерный шаблон сравнительной таблицы)

    •характеристика героя другими действующими лицами, Отношение других лиц к герою

    Сопоставительная характеристика героев (сочинение)

    1.Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. Место героев в произведении.

    2.Общественное, семейное положение героев, обстановка, в которой они живут

    3.Что общего между героями:

    • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни)

    • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.)

    4.Что отличает двух героев.

    5.Для чего автор сопоставляет этих героев, значение героя в раскрытии идеи произведения.

    6.Отношение автора к героям.

    7.Ваше отношение к данным персонажам.

    Примеры сравнительной характеристики героев (на примере повести "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя)

    Источники: studopedia.net, mir.zavantag.com, xreferat.ru, fonoexpert.narod.ru, lmitrofanova.ucoz.ru

    Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (17.06.2015)
    Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск