Образец служебной характеристики на работника - Образцы и примеры рекомендаций - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 258

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Образец служебной характеристики на работника

Срок получения гражданства РФ при вступлении в бракПрерывается ли трехлетний срок получения российского. Вся новость

образец служебной характеристики на работника

Снятие с миграционного учетаОбязаны ли граждане РФ возвращать отрывную часть уведомления о. Вся новость

Андерс Беринг Брейвик, убивший 77 человек в 2011 году, принят в Университет Осло и будет заочно изучать. Вся новость

Служебная характеристика образец

Найдите пример, который поможет сэкономить время для печатания хорошего документа В современных условиях характеристики начали называть рекомендательными письмами. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как рекомендательное письмо. Если нужно было поступать на работу, или выпадал случай занять ответственную должность. В советские времена письмо с рекомендацией заменяла обычная характеристика. Есть разница требовать характеристики, другое составить. Каждому приходилось сталкиваться с документом как характеристика. Обычно необходимо было приходить в отдел кадров с характеристикой.

Характеристика на работника - как составляется и ее виды

Руководители всех рангов и работники отдела кадров в своей трудовой деятельности рано или поздно сталкиваются с необходимостью составить характеристику на работника предприятия.Образец характеристики на работника на сегодняшний день легко можно найти в интернете, но если вы сомневаетесь в народном творчестве или хотите точно знать все нюансы, давайте попробуем разобраться, что должен отражать такой документ, в каком порядке он составляется и с чего необходимо начинать.

Характеристика на работника - что это такое?

образец служебной характеристики на работника

Характеристика на работника составляется по требованию, описывает квалификацию работника и его личностные качества, трудовую биографию. Характеристика бывает необходима при переводе на другое место работы. повышении, аттестации, решении наградить работника и во многих других случаях.

Лучше, если характеристику будет составлять непосредственный начальник работника - потому что, работая бок о бок, он лучше знает сильные и слабые стороны своего подчиненного, его квалификацию и свойства, но на практике чаще всего характеристика на работника предприятия составляется сотрудниками отдела кадров. Конечно, документы из личного дела работника помогут при составлении характеристики, но картина может быть не полной, поэтому лучше, если в составлении характеристики все же будет принимать участие непосредственный начальник работника.

Бланк характеристики

Форма характеристики на работника произвольная, поскольку каких-то утвержденных стандартов и требований нет. Тем не менее, составляется характеристика на официальных бланках предприятия (листы формата А4) и заверяется печатью предприятия (круглой) и подписью руководителя предприятия. Прежде чем составлять характеристику необходимо точно знать, для чего она будет нужна - для аттестации. для вышестоящего руководства и так далее - поскольку это влияет на информацию, которая должна быть в ней отражена.

Текст характеристики

Характеристика сотрудника с места работы, как правило, должна содержать следующие пункты:

  • наименование документа
  • исходящий номер документа
  • фамилию, имя и отчество работника
  • год рождения работника
  • наименование предприятия
  • должность работника и его трудовой стаж
  • сведения о трудовых навыках работника и его профессиональных качествах, работоспособности.

    По желанию можно перечислить обязанности работника

  • сведения об отношениях в коллективе
  • сведения о дополнительном образовании и повышении квалификации
  • сведения о поощрении и взыскании
  • личностные качества работника
  • цель характеристики
  • подпись непосредственного руководителя (или работника отдела кадров - того, кто составил характеристику) и руководителя предприятия
  • дата составления документа
  • печать предприятия.
  • Текст характеристики на работника должен быть официальным, как в любом другом документе: строгие факты, минимум воды. Характеристика пишется от третьего лица - работник поступил, окончил, повысил квалификацию.

    Необходимо помнить, что главная цель любой характеристики - дать оценку работнику, поэтому краткая характеристика работника должна содержать все необходимые для оценки сведения (достижения, разработки, проведенные мероприятия, дисциплинарные проступки), а не обтекаемые личностные формулировки (плохой, ленивый, хороший и так далее).

    Виды характеристик

    Две главные группы, на которые можно разделить характеристики:

  • внешняя
  • внутренняя.
  • Внешняя характеристика оформляется для предоставления ее работником вне стен предприятия: в милицию, ВУЗ, банк и так далее. Такие характеристики обычно составляются по письменным запросам сторонних организаций.

    Внутренняя характеристика на работника оформляется для использования внутри предприятия. Обычно такая характеристика формируется, если возникает вопрос о повышении, наложении взыскания или предоставлении поощрения, аттестации, о переводе на какую-то ответственную должность. В документах предприятия должны быть отражены случаи, которые требуют составления характеристики на работника.

    Кроме этого характеристики могут быть следующими:

    Также характеристика может быть составлена для предоставления:

  • аттестационной комиссии
  • милиции
  • органам опеки
  • кредитной организации.
  • и так далее.

    Производственная характеристика на работника

    Как правило, такая характеристика составляется для предоставления в больницу или профилакторий. Также производственная характеристика может понадобиться при прохождении медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой комиссии или профосмотра.

    Помимо анкетных данных документ должен содержать полные сведения о стаже работника, его должности, условиях его труда и характере выполняемой работы. Также нужно перечислить объемы работы (за смену или за рабочий день) и эффективность труда работника.

    Служебная характеристика на работника

    Самый распространенный вид характеристик, который составляется по запросу вышестоящего начальства, при принятии решения о переводе, представления к награде или при наложении взыскания, и так далее.

    В этом документе должен быть отражен весь послужной список работника, стаж, квалификация и все сведения, имеющие отношение к работнику как к специалисту.

    Психологическая характеристика работника

    образец служебной характеристики на работника

    Составляется с целью профессионального исследования личности работника. Как правило, большое внимание уделяется личностным качествам характеризуемого работника, поскольку оценка его психологии позволяет создать более комфортные условия труда и, соответственно, добиться от работника более эффективного результата исполнения рабочих обязанностей.

    Характеристика на работника для аттестации

    При проведении аттестации на каждого работника составляется характеристика, которая передается аттестационной комиссии. Такой документ должен содержать сведения о профессиональных качествах и навыках работника (включая практические трудовые достижения), о личностных качествах, об общем культурном уровне сотрудника.

    Такая характеристика может содержать рекомендации по повышению профессионального уровня работника. Выводы о соответствии занимаемой должности вправе делать только аттестационная комиссия.

    Характеристика на работника в милицию

    Такой тип характеристики составляется по письменному запросу органов правопорядка, в указанный в запросе срок. Обязательно заверяется печатью предприятия. Поскольку характеристика содержит персональные данные работника, которые будут переданы третьим лицам, у работника необходимо взять письменное разрешение на разглашение этих данных.

    В остальном характеристика составляется по стандартной схеме, очень лаконично, желательно при этом подчеркивать положительные качества работника. В конце характеристики необходимо указать Характеристика выдана для предоставления в (название отделения милиции, по чьему запросу составлена характеристика).

    Характеристика на работника в опеку

    Иногда органы опеки требуют предоставление характеристики с места работы. Порядок составления такого документа такой же, как и при составлении обычной служебной характеристики.

    Крайне желательно подчеркнуть положительные стороны работника, причем не только профессиональные, но и личностные. В тексте характеристики необходимо обязательно указать Характеристика выдана по месту требования.

    Характеристика на бывшего сотрудника

    Часто случается, что на предприятие с просьбой составить характеристику обращается уже бывший сотрудник, которому документ может понадобиться при устройстве на новое место работы (например, претендующий на должность судьи должен предоставить служебные характеристики за последние пять лет стажа). При получении такого запроса от бывшего сотрудника необходимо уточнить для каких целей ему понадобилась характеристика, потому что хотя работодатель и не обязан выдавать бывшему работнику какие-либо документы, в некоторых случаях законодательство обязывает руководителя предприятия пойти навстречу (например, в указанном выше примере с претендентом на должность судьи).

    Характеристика составляется по стандартной схеме, с письменного разрешения работника, заверяется печатью предприятия и подписью руководителя.

    Как вы смогли убедиться, оформление характеристики на работникане такое уж сложное дело.

    Вместе с этим материалом часто читают:

  • Как написать характеристику на работника для награждения ?
  • Что такое среднесписочная численность работников и зачем она нужна?
  • Особенности написания отрицательной и положительной характеристики на работника
  • Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна?
  • Налоговая проверка ИП, какая она бывает?
  • Понравилась статья? Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

    Характеристика с места работы

    Как написать характеристику. Что такое Характеристика работника

    Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности определенного человека. Характеристика представляет собой краткое описание трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, его трудовой и общественной деятельности. Любой соискатель, имея грамотно составленную характеристику с предыдущего места работы, может претендовать на высокооплачиваемую конкурентную вакансию. Характеристика составляется представителем администрации и подписывается руководителем предприятия, заверяется печатью.

    Характеристика составляется представителем администрации и подписывается руководителем предприятия, заверяется печатью. Лицо, подписавшее

    характеристику, несет ответственность за ее достоверность. Характеристика в основном состоит из следующих сведений:

    1) имя, отчество и фамилия сотрудника

    2) дата рождения

    3) образование, полученное сотрудником, какие учебные заведения где и

    когда окончил

    4) место работы, откуда предоставляется характеристика, с указанием

    должностей, которые занимал сотрудник за время работы в данной

    организации, и обязанности, которые должен был выполнять он на этих

    должностях

    5) отображаются положительные качества работника (деловые и личные)

    даются сведения о наградах и поощрениях

    6) сведения о курсах повышения квалификации, которые проходил сотрудник, а

    также об участии его в проектах компании

    7) указывается, для каких целей и для какой организации дается

    характеристика.

    И тут следует отметить, что в зависимости от цели составления и использования, характеристика работника подразделяется на:

    - внутренняя характеристика работника - предназначенная для использования внутри организации

    - внешняя характеристика работника - составляемая по запросам сторонних (относительно организации) субъектов и предназначенные для применения за пределами организации.

    Образец характеристики

    Образец характеристики сотрудника (водитель)

    Образец характеристики сотрудника (бухгалтер)

    Образец характеристика работника (общий шаблон)

    Производственная характеристика

    Внутренняя Характеристика работника

    Внутренняя характеристика работника составляется в определённых случаях и основания составления подобных характеристик должны быть определены в локальных нормативных актах.

    Внутренняя характеристика работника составляется (преимущественно) в следующих случаях:

    при решении вопросов о переводах на вакантные должности,

    о применении мер поощрения или дисциплинарного воздействия,

    об определении соответствия работника занимаемой должности или

    выполняемой работе (в ходе аттестации),

    о поручении работнику новых обязанностей (например, руководства новым

    проектом),

    о направлении в длительную и ответственную служебную командировку и т.д.

    Внутренняя характеристика работника оформляется и составляется исходя из общих правил и рекомендаций. Однако во внутренних характеристиках больший акцент должен быть сделан на трудовой деятельности работника.

    В зависимости от цели составления характеристики в ней помимо качеств работника могут приводиться оценка творческого потенциала работника, выводы о его стремлениях, ожиданиях и притязаниях (например, на карьерный рост), рекомендации по использованию его качеств и т.д.

    Нередко внутренняя характеристика работника является составной частью других документов, например, представлений. Так как внутренняя характеристика работника составляется исключительно для внутреннего пользования, то указывать в ней место представления не нужно.

    В некоторых случаях возникает необходимость в указании должностного лица, по просьбе (требованию) которого составлена характеристика.

    Внешняя Характеристика работника

    Внешняя характеристика работника составляется по просьбе самого работника (для представления по месту запроса), требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций. Внешняя характеристика работника составляется (преимущественно) в следующих случаях:

    решение бытовых вопросов - к ним можно отнести: поступление работника в

    учебное заведение, получение кредита и прочее

    решение вопросов, связанных с принятием в отношении работника государственным (в т.ч. юрисдикционным) или муниципальным органом

    властного решения - к ним можно отнести: о выдаче различных разрешений, применении в отношении работника мер государственного воздействия (награждения или наказания) и прочее.

    Наиболее сложным для сотрудника кадровой службы является составление внешней характеристики работника, затребованной адвокатами, органами (должностными лицами), в производстве которых находится дело о правонарушении, совершение которого вменяется работнику, судами (судьями).

    Во всех случаях привлечения работника к административной или уголовной ответственности суд и орган, уполномоченный на применение административных наказаний, при разрешении дела и назначении наказания должны учитывать личность виновного, его имущественное положение и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Для этого они наделены правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение, другие. В большинстве случаев в документах с требованиями представить необходимые сведения не указывается, какая именно информация нужна суду или иному юрисдикционному органу. Ввиду этого, сотрудник кадровой службы в лучшем случае может посоветоваться с адвокатом или самим работником, а в худшем — должен самостоятельно определить, какие сведения необходимы запрашивающему внешнюю характеристику работника.

    Как написать характеристику сотрудника

    Как написать характеристику сотрудника? Что необходимо указать в характеристике сотрудника? Этими вопросом задаются многие кадровики при возникновении подобной необходимости.

    Несмотря на то, что для написания характеристики не существует формальных, официальных бланков, не нужно "изобретать велосипед"! поскольку существует определённый стандарт, придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику сотрудника.

    Во первых . необходимо решить: для каких целей составляется характеристика сотрудника?

    Во вторых . не стоит забывать, что характеристика сотрудника при написании имеет ряд существенных отличий от написания того же самого рекомендательного письма, для потенциального работодателя сотрудника.

    Как правило, в характеристике сотрудника приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.

    Характеристика сотрудника излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика сотрудника на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

    Характеристика сотрудника состоит из нескольких частей:

    заголовочная часть

    анкетные данные о сотруднике

    данные о трудовой деятельности сотрудника

    оценка деловых и личных качеств сотрудника

    заключительная часть.

    Итак, обо всём по порядку.

    В заголовочной части характеристики сотрудника указывается:

    название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА),

    название организации,

    должность сотрудника,

    фамилию, имя, отчество работника (полностью).

    В анкетных данных характеристики сотрудника указывается:

    фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять),

    год рождения,

    образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда

    окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).

    Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.

    В данных о трудовой деятельности сотрудника указывается характеристика трудовой деятельности работника:

    с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность

    работник в данной организации (допускается указывать, в каких

    организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),

    указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,

    в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие,

    какие работы выполнил самостоятельно), здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

    В качестве деловых и личных качеств сотрудника указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств,

    работоспособности, психологических и этических качеств:

    Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний,

    знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

    Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

    Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя

    ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

    Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры

    работника, его психологических качествах. В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях.

    Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника.

    Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет

    достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

    В заключительной части характеристики сотрудника указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

    Характеристика сотрудника может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

    20 февраля 2009

    Автор: Характеристика работника, сотрудника. Образец характеристики с места работы. character.ucoz.ru 2009

    Образец характеристики на работника фирмы

    Характеристика Захарова Николая Васильевича 1981 года рождения работника фирмы ‘Заря’ города Сватово

    Захаров Николай Васильевич является работником фирмы Заря города Сватово с мая 2000 года. За время работы на фирме зарекомендовал себя как старательный дисциплинированный, внимательный человек.

    К своим обязанностям работник относится с ответственностью. Выполняет свою работу на высоком уровне.

    Мышление у Николая Васильевича творческое, за время работы в фирме, получал неоднократно премии. На своём рабочем месте всегда внимательный, аккуратный, помогает коллегам по работе.

    До выполнения поручений администрации фирмы относится добросовестно. Был назначен заместителем директора по продажам. Активно участвовал в разработке передовых технологий в производственном процессе.

    Николай Васильевич, весёлый, рассудительный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением среди коллег. Имеет авторитет среди руководства. Общественных нареканий не имеет.

    Хороший семьянин. Имеет семью. Жена Захарова Нина Павловна. Дети: сын Захаров Николай Николаевич, дочь Захарова Вера Николаевна.

    Судимостей не имел, в милицию не привлекался.

    Характеристика выдана для предоставления по месту требования.

    Образец характеристики с места работы

    Характеристика является официальным документом с отзывом об общественной и служебной деятельности конкретного человека. Характеристика с места работы представляет собой лаконичное описание трудовой истории работника, его нравственных и деловых качеств, его общественной и трудовой деятельности.

    Любой соискатель, у которого есть в наличии грамотно составленная характеристика с предыдущего места работы, имеет право претендовать на конкурентную высокооплачиваемую вакансию. Характеристику составляет представитель администрации предприятия и подписывает руководитель, документ заверяют печатью.

    Лицо, которое подписало характеристику, несет полную юридическую ответственность за достоверность и суть ее содержания. В основном, в официальный документ - характеристику входят следующие сведения:

    1. ФИО работника
    2. дата рождения сотрудника
    3. уровень образования, полученного сотрудником, с конкретизацией периода и места обучения
    4. место работы, с указанием всех должностей, которые во время работы занимал сотрудник на данном предприятии, и обязанности, которые выполнял на соответствующих должностях
    5. сведения о положительных деловых и личных качествах работника
    6. сведения о поощрениях и наградах
    7. сведения о прохождении сотрудником курсов повышения квалификации
    8. указывается, для каких конкретных целей предоставляется характеристика.

    Внутриорганизационная характеристика работников составляется в конкретных случаях и основаниях для составления подобных характеристик. Эти основания должны быть четко обозначены в нормативных локальных актах.

    Внутренняя характеристика сотрудника преимущественно составляется в следующих случаях:

  • для решения вопросов о переводе на вакантные должности
  • о применении мер по поощрению или дисциплинарному взысканию
  • об определении соответствия сотрудника занимаемой должности или
  • выполняемой в ходе аттестации работе
  • о поручении работнику дополнительных обязанностей (к примеру, руководства над новым проектом)
  • о направлении в ответственную длительную служебную командировку и т.п.
  • Внешняя характеристика сотрудника составляется по просьбе работника для предоставления по месту запроса, согласно требованиям органов государственного управления, а также сторонних организаций. Характеристику работников для внешнего пользования преимущественно составляют в следующих случаях:

  • для решения бытовых вопросов - к ним относят: поступление сотрудника в учебное заведение, получение банковского кредита и прочее
  • для решения вопросов, связанных с принятием относительно работника каких-либо юридических мер воздействия
  • в случае властных решений, к которым относят решения о выдаче разных разрешений, награждения и прочее.
  • Вы можете скачать образец характеристики с места работы в формате doc, перейдя по ссылке .

    Что такое характеристика на работника ?

    образец служебной характеристики на работника

    С необходимостью составления характеристики на сотрудника рано или поздно в своей профессиональной деятельности сталкиваются как руководители всех рангов, так и служащие отдела кадров. На сегодняшний день в интернете можно с легкостью найти примеры подобных характеристик. Но если вы хотите полностью разобраться во всех нюансах, то данная статья поможет вам в этом. Вы узнаете о том, что должен содержать подобный документ, каков порядок его составления и с чего следует начинать при его составлении.

    Характеристика на работника – что это такое?

    Обычно характеристику на работника составляют по требованию. В ней описывается его квалификация, трудовая биография и личностные качества. Характеристика может понадобиться в случае перехода на другое место работы, при повышении в должности, аттестации, решении руководства поощрить сотрудника и в некоторых других случаях.

    Наилучшим вариантом будет, если непосредственный начальник служащего составит эту характеристику. Ведь кто, как не начальник, работающий много лет с ним плечом к плечу, знает все его сильные и слабые стороны, квалификацию и личностные качества. Но, несмотря на это, на практике чаще всего она составляется работниками отдела кадров. Документы из личного дела работника могут существенно помочь в составлении характеристики, но воссоздать полной картины не получится. В связи с этим, лучше всего, если в ее составлении будет принимать участие руководитель.

    Бланк характеристики

    образец служебной характеристики на работникаВ связи с тем, что каких-либо установленных требований и стандартов к бланкам характеристики не предъявляется, форма ее составления является произвольной. Но существует ряд условий, которым необходимо следовать при составлении характеристики на сотрудника. Она должна быть составлена на официальных формулярах предприятия (листы формата А4), заверена круглой печатью и подписью директора предприятия. Перед тем, как приступать к составлению характеристики, необходимо уточнить цель ее составления – для вышестоящего руководства, аттестации, повышения и так далее. От цели зависит информация, которая должна содержаться в характеристике.

    Источники: pozovsud.com.ua, www.hrmaximum.ru, svatovo.ws, mosadvokat.org, ipgid.ru

    Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (18.06.2015)
    Просмотров: 2531 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск