Образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк
Характеристика-представление для Пмпк на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(ПРИМЕР) .
Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009 .
Проживает по адресу: п. …. ул. …. дом …. квартира … .
Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет.
Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.
Мать: …. отец: …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.
Период адаптации протекал спокойно.
… активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками.
Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание неустойчивое.
Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует в основном отдельные слова. Речь аграмматична.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
Цель выявления на ПМПК:
По рекомендации логопеда и психолога.
Дата Печать Подпись заведующей ДОУ
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
-ФИО, дата рождения .
-проживает по адресу: г, ул. …. дом…. кв….
-посещает …. группу МАДОУ №… с 3 лет.
Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.
Мать:…. отец… .
-взаимоотношения между членами семьи хорошие.
…. обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.
…. малоконтактен со взрослыми, детьми.
Программу усваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала. неусидчив, не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое.
Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.
Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.
Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
Какая помощь оказана ребенку ранее: занятия с психологом.
Цель выявления на ПМПК:
По рекомендации логопеда и психолога.
Дата Печать Подпись заведующей ДОУ
Каталог файлов
При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.
Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.
Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:
· сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении
· особенности адаптации ребенка к детскому учреждению
· в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности
· как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам)
· особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.
· взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети
· указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).
Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно.
Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом.
К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:
2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.
3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.
4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации.
5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.
Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик.
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника):
Дата заполнения представления ______ 20_______ года
Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстер.
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту в) преобладает манипулятивная игра г) игра отсутствует д) иное ________________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное __________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное _________________________________________
Внимание: а) без особенностей б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми д) конфликтен: е) иное _________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности звукопроизношения в) бедный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное ___________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) нарушена г) иное ___________________________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро истощаем е) иное ________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях не равномерен г) работает медленно и невнимательно д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное __________________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное ________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________
Общее впечатление о ребенке:____________________________________________
Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:
Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:___________________________________________________
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)________________________________________________
Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ____________________________________________________________
Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________
Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) ____________________
С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю:
Пример характеристики на ПМПК
Характеристика на ребенка
Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.
Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней.
Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.
Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого.
Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли.
РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)
Характеристика на ученика
Для выявления индивидуальности, психологических особенностей одного или нескольких учащихся с успехом применяется психолого-педагогическая характеристика ученика или целой учебной группы. Корректная, грамотная характеристика – это самый доступный способ ускорить процесс налаживания контакта между вновь прибывшим педагогом и подростковым коллективом. Получая через образец характеристики неискаженное представление об индивидуальных особенностях учащегося и его способностях, педагог имеет возможность выработать правильный подход к своему новому подопечному, планируя педагогическую работу с целью продуктивного процесса обучения и взаимодействия. В противном случае, выстраивание взаимоотношений на основе информации, полученной из необъективной характеристики учащегося, может привести к отсутствию взаимопонимания и возникновению конфликтов в учебном коллективе.
Алгоритмы для составления характеристики на школьника видоизменялись в процессе времени под воздействием новейших аспектов в области детской психологии и популярности того или иного педагогического направления, поэтому сегодня невозможно выдать универсальную формулу для составления идеальной личностной характеристики ребенка.
Основные методики составления и образец характеристики на ученика
Основываясь на современных научных позициях, преподаватели разработали немало разнообразных характеристик, в различной степени привязанных к методологии педагогики. Каждая из форм может быть равнозначно оценена как с точки зрения достоинств, так и недостатков, поэтому при составлении характеристики можно лишь принять к сведению базовые критерии, которые выделены на сегодняшний день:
характеристика на ученика призвана выявлять индивидуальные психологические параметры, проявляющиеся в его поведении и в процессе обучения
форма должна разграничивать учащихся по категориям с различной степенью преобладания каких-либо особенностей
описание, составленное преподавателем, должно характеризовать его отношение к ученику
форма документа должна соответствовать стандартной схеме
характеристика составляется таким образом, чтобы данные об ученике были понятными для вновь прибывших педагогов
процесс создания формы не должен быть затратным по времени и возможностям для составителя.
Психолого-педагогическая характеристика ученика
На основании вышеизложенных принципов был выстроен метод экспертных оценок, где в качестве эксперта выступает классный руководитель. Названный «Психолого-педагогической картой учащегося», данный метод предполагает изображение оценочных шкал в графическом виде и является наиболее объективным методом оценки способностей учащегося. Метод в полной мере обеспечивает наглядность степени выраженности определенных особенностей, что неоднократно было подтверждено на заседаниях ПМПК.
Составление карт производится в период получения среднего образования и заполняется после прохождения учащимися определенных стадий учебного процесса:
в 3 классе педагогом начальных классов составляется характеристика на ученика начальных классов для учителя средних классов, с целью получения сведений об учащемся по результатам окончания 3-го, а также 1 и 2 классов
в 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса имеет цель определить профильное направление способностей ученика и помогает в выборе колледжа, ПТУ либо другого учебного заведения
в 9 классе карта составляется для определения профессиональных способностей учащегося с целью выбора ВУЗа.
Школьная программа, предусматривающая учебу в 11 классах, предполагает составление карты после 4, 8 и 10 лет обучения.
Скачать
Характеристика на учащегося 3 класса: harakteristika-na-uchenika-3-klassa.doc [31 Kb] (cкачиваний: 6072)
Главная Образец характеристики Психологическая характеристика ребенка образец
29 мая 2015 года
Минфин рассмотрел вопрос выплаты работникам бюджетных учреждений суточных при загранкомандировке за счет приглашающей. Вся новость
Требование выплаты пенсии по выслуге лет в УкраинеПенсионер 1941 г.р имеет паспорт гражданина РФ, выданный в 2004 году и постоянную. Вся новость
Все чаще в наш обиход зашло такое понятие как письмо с рекомендацией. Используйте шаблон, который поможет сберечь время изготовления удовлетворительного. Вся новость
Психологическая характеристика ребенка образец
Всегда просили характеристику с прежднего места обучения. Какое-то время назад письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Есть разница получать характеристики, совсем иное выдавать. Когда нужно было выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Сейчас характеристики как раньше начали называть рекомендательным письмом. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как письмо с рекомендацией. Найдите шаблон, который сохранит время для написания удовлетворительного документа Многим приходилось оперировать с термином как характеристика.