ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [88]
Жалобы в официальные органы [48]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 341

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк

Характеристика-представление для Пмпк на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(ПРИМЕР) .

Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009 .

Проживает по адресу: п. …. ул. …. дом …. квартира … .

Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет.

Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.

Мать: …. отец: …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Период адаптации протекал спокойно.

… активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками.

Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание неустойчивое.

Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует в основном отдельные слова. Речь аграмматична.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Цель выявления на ПМПК:

По рекомендации логопеда и психолога.

Дата Печать Подпись заведующей ДОУ

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

-ФИО, дата рождения .

-проживает по адресу: г, ул. …. дом…. кв….

-посещает …. группу МАДОУ №… с 3 лет.

Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.

Мать:…. отец… .

-взаимоотношения между членами семьи хорошие.

…. обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

…. малоконтактен со взрослыми, детьми.

Программу усваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала. неусидчив, не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое.

Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Какая помощь оказана ребенку ранее: занятия с психологом.

Цель выявления на ПМПК:

По рекомендации логопеда и психолога.

Дата Печать Подпись заведующей ДОУ

Каталог файлов

При решении вопросов, связанных с необходимостью опреде­ления профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимо­сти дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с ко­торой поступает ребенок на диагностическое обследование.

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психи­атра основным документом, отражающим наиболее важную и су­щественную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошколь­ного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:

· сколько времени находится ребенок в данном детском уч­реждении

· особенности адаптации ребенка к детскому учреждению

· в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности

· как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усво­ения им программы, характер ошибок (отдельно по мате­матике, письму, чтению и другим предметам)

· особенности поведения на уроках: дисциплина, работос­пособность, степень внимания. Более детально необходи­мо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляе­мость, рассеянность, несобранность и т.д.

· взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как отно­сятся к нему другие дети

· указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно.

Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности ус­воения детьми программного материала детского сада или школы важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1. Неполное составление педагогических характеристик,

2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации.

5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника):

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________

ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________

Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________

______________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное ______________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстер.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответству­ет возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту в) пре­обладает манипулятивная игра г) игра отсутствует д) иное ________________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усва­ивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетвори­тельно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваи­вает д) иное __________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются наруше­ния зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового вос­приятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное _________________________________________

Внимание: а) без особенностей б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

Память (проблемы): а) без особенностей б) медленно запо­минает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забыва­ет г) иные проблемы __________

Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) грубые нарушения мышления г) иное _________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту б) моторно неловок, неуклюж в) дефекты тонкой ручной моторики г) иное ________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) труд­ностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми д) конфликтен: е) иное _________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности звукопроизношения в) бедный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное ___________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) нарушены г) иное ______________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответ­ствует возрасту б) недостаточно сформирована в) нарушена г) иное ___________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, де­тям д) быстро истощаем е) иное ________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях не равномерен г) работает медленно и невнимательно д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное __________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное ________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________

______________________________________________________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______

______________________________________________________________________

Педагог ___________________________

Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________

М.П.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьника)

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________

Дата рождения « _____ »_______ г.

Образовательное учреждение_____________________________________________

Класс (группа) ______ общеобразовательный, КРО, компенсирующий

История обучения: до поступления в школу посещал (не посе­щал) ДОУ обычного типа (логопедическая, коррекционная груп­па), ДОУ коррекционного типа

Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.

Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____________________________

Домашний адрес________________________________________________________

Телефон:______________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке:____________________________________________

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:___________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-простран­ственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, осо­бенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, уме­ний и навыков требованиям программы)________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понима­ние программного материала) ____________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) ____________________

Характерные ошибки чтения _____________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) _____________________________________________________

Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плав­ность, запас слов, грамматическое и интонационно выразитель­ное оформление)_________________

______________________________________________________________________

Общетрудовые умения___________________________________________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает но­вые понятия, способы действия при минимальной помощи педа­гога, других учащихся)_______________

______________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями ______________________

______________________________________________________________________

Выводы и рекомендации педагога: _____________________________________

Подпись педагога (классного руководителя) ____________________

« ___» ___________ ______г.

С педагогическим представлением согласен, подпись педаго­га заверяю:

Пример характеристики на ПМПК

Характеристика на ребенка

Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.

Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней.

Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли.

Ф.И.О. добрый, открытый, вежливый, неконфликтный, спокойный ребенок.

Воспитатели:

Заведующая

РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)

Характеристика на ученика

Для выявления индивидуальности, психологических особенностей одного или нескольких учащихся с успехом применяется психолого-педагогическая характеристика ученика или целой учебной группы. Корректная, грамотная характеристика – это самый доступный способ ускорить процесс налаживания контакта между вновь прибывшим педагогом и подростковым коллективом. Получая через образец характеристики неискаженное представление об индивидуальных особенностях учащегося и его способностях, педагог имеет возможность выработать правильный подход к своему новому подопечному, планируя педагогическую работу с целью продуктивного процесса обучения и взаимодействия. В противном случае, выстраивание взаимоотношений на основе информации, полученной из необъективной характеристики учащегося, может привести к отсутствию взаимопонимания и возникновению конфликтов в учебном коллективе.

Алгоритмы для составления характеристики на школьника видоизменялись в процессе времени под воздействием новейших аспектов в области детской психологии и популярности того или иного педагогического направления, поэтому сегодня невозможно выдать универсальную формулу для составления идеальной личностной характеристики ребенка.

Основные методики составления и образец характеристики на ученика

образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк Основываясь на современных научных позициях, преподаватели разработали немало разнообразных характеристик, в различной степени привязанных к методологии педагогики. Каждая из форм может быть равнозначно оценена как с точки зрения достоинств, так и недостатков, поэтому при составлении характеристики можно лишь принять к сведению базовые критерии, которые выделены на сегодняшний день:

  • характеристика на ученика призвана выявлять индивидуальные психологические параметры, проявляющиеся в его поведении и в процессе обучения
  • форма должна разграничивать учащихся по категориям с различной степенью преобладания каких-либо особенностей
  • описание, составленное преподавателем, должно характеризовать его отношение к ученику
  • форма документа должна соответствовать стандартной схеме
  • характеристика составляется таким образом, чтобы данные об ученике были понятными для вновь прибывших педагогов
  • процесс создания формы не должен быть затратным по времени и возможностям для составителя.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк На основании вышеизложенных принципов был выстроен метод экспертных оценок, где в качестве эксперта выступает классный руководитель. Названный «Психолого-педагогической картой учащегося», данный метод предполагает изображение оценочных шкал в графическом виде и является наиболее объективным методом оценки способностей учащегося. Метод в полной мере обеспечивает наглядность степени выраженности определенных особенностей, что неоднократно было подтверждено на заседаниях ПМПК.

    Составление карт производится в период получения среднего образования и заполняется после прохождения учащимися определенных стадий учебного процесса:

  • в 3 классе педагогом начальных классов составляется характеристика на ученика начальных классов для учителя средних классов, с целью получения сведений об учащемся по результатам окончания 3-го, а также 1 и 2 классов
  • в 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса имеет цель определить профильное направление способностей ученика и помогает в выборе колледжа, ПТУ либо другого учебного заведения
  • в 9 классе карта составляется для определения профессиональных способностей учащегося с целью выбора ВУЗа.

    Школьная программа, предусматривающая учебу в 11 классах, предполагает составление карты после 4, 8 и 10 лет обучения.

    Скачать

  • Характеристика на учащегося 3 класса: harakteristika-na-uchenika-3-klassa.doc [31 Kb] (cкачиваний: 6072)

    Главная Образец характеристики Психологическая характеристика ребенка образец

    29 мая 2015 года

    Минфин рассмотрел вопрос выплаты работникам бюджетных учреждений суточных при загранкомандировке за счет приглашающей. Вся новость

    образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк

    Требование выплаты пенсии по выслуге лет в УкраинеПенсионер 1941 г.р имеет паспорт гражданина РФ, выданный в 2004 году и постоянную. Вся новость

    образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк

    Все чаще в наш обиход зашло такое понятие как письмо с рекомендацией. Используйте шаблон, который поможет сберечь время изготовления удовлетворительного. Вся новость

    Психологическая характеристика ребенка образец

    Всегда просили характеристику с прежднего места обучения. Какое-то время назад письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Есть разница получать характеристики, совсем иное выдавать. Когда нужно было выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Сейчас характеристики как раньше начали называть рекомендательным письмом. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как письмо с рекомендацией. Найдите шаблон, который сохранит время для написания удовлетворительного документа Многим приходилось оперировать с термином как характеристика.

    Источники: www.maam.ru, pmpk-kasli.ucoz.ru, vika-teacher.ru, formablank.ru, pozovsud.com.ua

  • Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (18.06.2015)
    Просмотров: 22554 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск