Характеристика на одаренного ученика образец - Образцы и примеры рекомендаций - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 260

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Характеристика на одаренного ученика образец

Характеристика одаренного ребенка

Образец психолого-педагогической характеристики

на одаренного ученика

Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на отлично.

Сергей воспитывается в большой, дружной семье, где он старший ребенок. Отец, Кузнецов П.С. работает врачом в детской поликлинике, мать, Кузнецова С.Т. частный предприниматель. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Родители уделяют воспитанию детей все свободное время, дети растут дружными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу. Родители пользуются заслуженным авторитетом.

С начальной школы Сергей зарекомендовал себя как любознательного, всесторонне развитого, интересующегося всем ученика. Сергей всегда отличался оригинальностью мышления, удивлял всех своими идеями, нестандартно подходил к решению задач и проблем. Сергей обладает хорошей памятью, широким кругозором, он интересный собеседник. Его всегда отличало желание использовать себя во многих областях, он всегда стремился к раскрытию своего внутреннего потенциала. Особенно высоких результатов Сергей добился в изучении английского языка и информатики. Он является победителем многих школьных и городских олимпиад по этим предметам.

Сергей сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенный и спокойный. Но вместе с этим у него очень твердый характер, он всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту.

В отношениях с одноклассниками Сергей заслуженно занял место лидера. Повышенное чувство юмора ему в этом помогает. Он пользуется уважением среди сверстников, он надежный друг и товарищ. Во всех конкурсах и соревнованиях Сергея всегда выбирают капитаном. Ему нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими он не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается.

К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.

Сергей учится в музыкальной школе по классу Гитара, он любимый участник всех школьных концертов, капитан школьной команды в КВН. Сергей много читает, речь развита. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен только фрагмент материала.

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных)  учащихся

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только  в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы (см.  приложение 7).

Цель психологического сопровождения . содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

  • совместно с другими специалистами учреждения образования определение критериев одаренных детей, выявление школьников требующих особого маршрута сопровождения
  • содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия)
  • развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах)
  • содействие социализации,  формированию  коммуникативных  навыков
  • содействие в повышении   квалификации педагогов,    работающих   с  талантливыми детьми.
  • Важнейшее положение современной психологии одаренности заключается в том, что ее развитие  не может рассматриваться вне взаимодействия развивающейся личности и  социального окружения. При этом подчеркивается особая роль школьного обучения в создании условий, ориентированных на особые возможности одаренных детей. Для создания таких условий необходимы: адекватное применение  методов выявления этих особенностей при разных проявлениях одаренности, прослеживание их изменений в ходе возрастного развития в зависимости от условий воспитания и обучения, помощь одаренным  учащимся в решении их проблем.

    В среднем общеобразовательном учреждении можно выделить следующие категории  детей :

    1) учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях  (выявляются уже в младшем школьном  возрасте)

    2)  учащиеся с признаками специальной, умственной  одаренности в определенной области науки  или деятельности (выявляются в младшем школьном и подростковом возрасте)

    3)   учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в  старшем школьном  возрасте).

    Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

    У одаренных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, но в возрасте двух-пяти лет они не могут четко развести реальность и фантазии: одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам" кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в общении со сверстниками,  так как они не понимают, что восприятие мира у всех разное.

    По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой активности.

    Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других "стандартных" решений. Общая одаренность выражается в более "быстром" обнаружении решения. Одаренные дети

  • как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку
  • настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию
  • благодаря многочисленным умениям  способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью
  • умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации
  • иногда ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.
  • Выявление одаренных детей связано также с проблемой  выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками. Описание признаков  видов одаренности приводит А.И.Доровской в книге "Дидактические основы развития одаренности учащихся" (см. приложение 6) .

    К  методам выявления одаренных детей относятся:

    -  работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа

    -  олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

    Примерное содержание работы педагога-психолога с одаренными детьми

    В начальной  школе по итогам первого психодиагностического минимума и  наблюдениям учителей   формируется небольшая группа школьников, которых можно отнести к категории "талантливые или одаренные дети". Психологическое сопровождение  таких   детей  предполагает   составление  индивидуального  маршрута,

    т. е. индивидуальных программ развития. Программы составляются совместно  всеми субъектами учебно-воспитательного процесса (учителя, администрация, родители, социальные педагоги и т. д.). При необходимости  проводится углубленная психодиагностика отдельных школьников. Надо помнить, что тесты при всем своем многообразии не могут дать полного представления обо всех особенностях одаренного ребенка. Пакет методик  подбирается с учетом индивидуальности ребенка (см. приложение 5). Возможно использование  тестов на выявление творческих способностей     (например, тест Торренса), методики диагностики умственных способностей Векслера (IQ = 130). Правомерным будет использование шкалы Рензулли—Хартмана для оценки психиологической характеристики одаренных учащихся (интеллектуальные умения, мотивация, креативность).

    Выявление детей, имеющих специальные способности (музыкальные, изобразительные, физические и т. п.), проводится на основании опросов родителей,  учителей, анализа продуктов деятельности во внеурочное время. Возможно также предъявление теста- анкеты  А.  де  Хаана и  Г.  Кафа.

    В последнее время сложился алгоритм выявления интеллектуальной и академической  одаренности в школе, согласно которому  результаты, демонстрируемые учащимися, должны удовлетворять высоким показателям по любым шести из восьми критериев:

    1) оценка по групповому тесту — 95% и более

    2) оценка по групповому тесту способностей — 127 и больше

    3) оценка по индивидуальному тесту интеллекта — 125 и более

    4)  данные опросника учителя

    5)  данные опросника родителя

    6)  данные самооценки ученика

    7)  успеваемость и другие биографические материалы

    8)  оценка творческих работ.

    Развитие познавательной деятельности одаренных школьников осуществляется более эффективно, если есть следующие организационные условия: обучение в разных типах школ на соответствующем уровне, разнообразная внеклассная работа, мобильные вертикальные и горизонтальные группировки, индивидуализированное обучение, ускоренное обучение и обогащенные программы. При этом должен быть соблюден комплекс мероприятий :

  • своевременное применение различных видов тестирования
  • оценки способностей по успеваемости
  • участие во внеклассных мероприятиях (анализ продуктов деятельности)
  • заключение психолога
  • заключение экспертов в определенной деятельности
  • участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (анализ продуктов деятельности)
  • самонаблюдение, самоанализ, самооценка (через анкеты, третьих лиц)
  • наблюдение родителей и представителей науки.
  • В то же время эффективность  развития познавательной деятельности нивелируют  следующие негативные факторы :

    1) "дискриминация" личности одаренного учащегося из-за отсутствия необходимого дифференцированного обучения

    2)  ориентация на "среднего" ученика

    3) слабый учет особенностей когнитивных стилей одаренных учащихся в учебно-познавательной деятельности

    4) недооценка законов творчества учителями

    5) наличие механизмов избегания, маскировки своих возможностей одаренными детьми из-за отсутствия условий самореализации

    6) сдерживающая система репродуктивных заданий, упражнений и формальных требований

    7) низкий уровень подготовки учителей для работы с одаренными детьми

    8) излишняя унификация программ.

    Для развития    дивергентного мышления (мышление, связанное с творчеством,  анализирующее различные аспекты, которые имеют отношение к данной проблеме)   одаренных детей  надо активно вовлекать  в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством. Функционирование в школе кружков, психологических клубов, игр типа "Что, где, когда?", направление в центры внешкольной работы  дает возможность талантливому ребенку продуцировать разнообразные и необычные  идеи, развивать специальные способности и ощущать при этом свою успешность.

    При проведении социометрических процедур психологу важно обратить внимание  на социальный статус ребенка в классе. Часто одаренные дети в начальной школе являются и лидерами   (учительница его продвигает), что может вызвать неприязнь других детей. Поэтому педагогу-психологу целесообразно при проведении групповых занятий в классе или больших психологических игр по развитию сплоченности коллектива, формированию коммуникативных навыков планировать совместные занятия одаренных детей с другими детьми, формировать социальные контакты, содействовать формированию адекватного самоотношения, стараться избегать крайностей  в признании и оценке  успехов  учащегося.

    В средней школе развитие одаренного подростка зависит в основном от педагога, его профессионализма и особенностей личности.     Педагог-психолог, должен знать, что значительную роль играют методы обучения одаренных учащихся . Для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала наиболее практичными являются проблемные, исследовательские, поисковые, проективные методы. Важнейшее значение имеет вопросно-ответная система при обучении одаренных учащихся. Постановка вопроса — это импульс к нахождению оригинальных решений, необычных комбинаций, к побуждению поисковой активности. Вопросы должны быть адресованы с учетом когнитивного стиля, особенностей памяти, панорамы знаний одаренного учащегося. Ответ — это генерация новых ассоциаций и усиления познавательного интереса. К сожалению, традиционные формы и методы еще оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности одаренных учащихся. Преобладающее число заданий низкого мыслительного уровня, затраты времени на выполнение заданий часто не учитываются.

    Успешность функционирования процесса обучения одаренных детей зависит от обогащенной индивидуализации и дифференциации, от гибкости учебного расписания, от мобильной и динамичной системы диагностики.

    В гимназиях, лицеях, где обучается большее количество способных детей, применяются такие формы работы,  как создание групп по интересам (ответственные  педагоги  отбирают детей со сходными интересами и способностями). Это проходит не только в рамках одного класса, но и в масштабе школы. Работа групп по интересам наиболее плодотворна, когда устанавливаются связи между содержанием их работы и другими видами работы школы. Полезно, когда деятельность групп по интересам является дополнением к школьной программе и способствует росту теоретических знаний учащихся.

    В связи с этим  психологу важно быть готовым предоставить  информацию о современных психолого-педагогических технологиях, предложить игры, упражнения, развивающие разные интеллектуальные процессы.

    Существенное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка  учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, выставках. И в связи с этим – обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации  в новых социальных ситуациях,  т. е. выработка такого качества как адаптивность. Целесообразно направлять школьников в группы социально-психологического тренинга, в которых они обучаются умению выслушивать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным мнениям.

    К компетенции  психолога относится также работа по сохранению психофизиологического здоровья одаренных детей. Она включает в себя мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом,   формирование установок на здоровый образ жизни, содействие освоению родителями  способов формирования у ребенка позитивной Я-концепции как фактора наиболее полной реализации  потенциальных возможностей ребенка.

    В старшей школе особую  значимость приобретает деятельность по профессиональной ориентации школьников, обучению их навыкам эффективного использования времени, целеполагания, созданию временной перспективы будущего.

    Характеристика ученика

    характеристика на одаренного ученика образец

    Характеристика ученика.doc

    характеристика на одаренного ученика образец

    Бесплатное скачивание файла

    Характеристика одарённого ученика

    Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одарённых детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребёнка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и самого учителя.

    Ученик___________________________

    Дата_____________________________

    Класс____________________________

    Учитель__________________________

    Школа___________________________

    Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки да или нет.

    Учебные характеристики.

    1. Имеет необычно большой запас слов_____________________________________

    2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы__________________________________________________________________

    3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей_______________________

    4. Является живым наблюдателем видит больше или берет больше из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие_____________________________

    5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе__________________________________________________________________

    6. Показал быстрое понимание арифметики__________________________________

    Мотивационные характеристики.

    1. Настойчив в поисках решения задания______________________________________

    2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела_______________

    3. Обычно прерывает других_________________________________________________

    4. Прилагает усилия для завершения действия_________________________________

    5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей________________________

    6. Упорный в отстаивании своего мнения_____________________________________

    7. Чувствителен к мнениям других___________________________________________

    8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи________________________

    9. Склонен влиять на других часто руководит другими может быть лидером_______

    Творческие характеристики.

    1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)____________________________________________________________________

    2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если. )__________________________________________________________________

    3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению____________________________________________________

    4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)_________________________________________________________________

    5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова)_______________________________________________________________________

    6. Не склонен принимать на веру официальное решение без критического исследования может потребовать доводы и доказательства________________________________________________________________

    7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок______________________________________________________________________

    Лидерские характеристики.

    1. Берет на себя ответственность________________________________________________

    2. Его любят одноклассники___________________________________________________

    3. Лидер в нескольких видах деятельности_________________________________________

    Обработка результатов.

    Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали не нужно. Результаты, как говориться налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке.

    Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребёнке, чем, безусловно поможет другим учителям, например, при переходе ребёнка из начальной школы в неполную среднюю, или из неполной средней в старшие классы. Небезынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.)

    Характеристика на ученика

    В качестве характеристики на выпускника для поступления привожу пример своей характеристики на ученицу, золотую медалистку, члена Детской Общественной Правовой Палаты Оренбургской области, гордость нашей школы. ФИО изменены.

    Ольга является ученицей, на которую стоит равняться её сверстникам, друзьям, одноклассникам. Её можно охарактеризовать так: Я - ученик 21 века! Учится отлично, имеет учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию, мечтает стать специалистом в Федерации Детских Организаций в г. Оренбурге. Девушка начитана, видит и понимает прекрасное в искусстве, окружающей жизни. В поведении покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, очень усидчива, уровень воспитанности высокий.

    Характеристика на трудного слабо успевающего ученика

    Имя и фамилия ученика вымышленные. Такой ученик не учился в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер.

    Иванов Виктор обучается в данной школе с первого класса. За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. Виктор не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань. Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому либо поводу. Умышленно срывает уроки, высказываясь в адрес учителя бранными словами, уходит с уроков, когда ему вздумается.

    Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает. Если классным руководителем требуется достать школьные принадлежности из портфеля, Виктор отвечает. « Не имеете права».

    По характеру подросток несдержанный, грубый, агрессивный.

    В классе является отрицательным лидером, оказывает нежелательное влияние на более слабых по характеру ребят.

    Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова. Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.

    Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета при администрации МО «Михайловское сельское поселение» положительных результатов не дают. Виктор стоит на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе.

    Воспитывается подросток в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Неоднократно семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия положительных результатов не дают.

    Директор школы: Иванов И.И.

    Классный руководитель: Иванова М.С.

    Источники: pedsovet.su, www.vashpsixolog.ru, www.proshkolu.ru, easyen.ru, mihailovoschool.ucoz.ru

    Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (18.06.2015)
    Просмотров: 3858 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск