Как составить характеристику с места работы образец - Образцы и примеры рекомендаций - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 258

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Как составить характеристику с места работы образец

Как правильно составить характеристику с места работы

Перед тем как составлять характеристику на работника, важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении "Характеристика дана для предоставления в. ")

Советы по составлению характеристики с места работы

Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • полное (официальное) название организации в которой работал работник
  • полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
  • краткое описание работы
  • оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
  • оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
  • перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
  • оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
  • Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.

    Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.

    Пример характеристики на сотрудника:

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

    Такой - то и такой - то работает по в фирме «Такая - то и такая - то» в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.

    За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.

    В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.

    По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.

    Холост. Внешне опрятен.

    Директор (Начальник отдела кадров)

    _____________________ Такой-то

    Пример характеристики с места работы в формате MS-Word: 1 и 2

    Примеры характеристики с места работы. Правила составления

    Довольно часто человеку вместе с другими необходимыми документами требуется предоставить характеристику. Что же это такое и как ее правильно составить?

    Основные правила составления характеристики

    Прежде чем взяться за работу, нужно четко представлять, что же такое характеристика. Изначально ею принято считать совокупность особенностей, которые позволяют отличить один предмет от другого. Так и в делопроизводстве. Характеристика - это документ, который содержит в себе отзыв о различных видах деятельности (общественной, служебной) конкретного работника. В ней дается оценка его личностным (моральным и нравственным) качествам.

    как составить характеристику с места работы образец

    Оформляется такой документ на фирменном бланке предприятия и составляется либо специалистом отдела кадров, либо непосредственным начальником подразделения, в котором трудится работник. Примеры характеристики с места работы можно найти в любом личном деле. Так или иначе работнику хотя бы раз за всю трудовую деятельность может понадобиться этот документ. Следует отметить, что все характеристики делятся на 2 вида:

    внешние
  • внутренние.
  • Первые используются внутри конкретного предприятия, а вторые предназначены для предоставления по отдельным запросам организаций со стороны. Это может быть милиция, суд, военкомат, медицинское учреждение и другие. Примеры характеристики с места работы имеются на любом предприятии в виде заранее заготовленных бланков. По общепринятым правилам, в таком документе должны быть последовательно отражены следующие данные о сотруднике:

    1. Фамилия, имя, отчество.
    2. Полная дата рождения.
    3. Занимаемая должность (профессия).
    4. Структурное подразделение, в котором он трудится.
    5. Сведения об образовании. Перечисляются все учебные заведения, которые он окончил, с указанием полученной специальности в каждом из них. Обязательно должны быть отмечены года поступления и окончания образовательного учреждения.
    6. Сведения о работе. Здесь должен быть отмечен весь трудовой путь с момента приема на данное предприятие.
    7. Описание личных и деловых качеств работника, а также перечень поощрений и наград. Здесь же дается оценка его работоспособности и профессиональной компетентности.
    8. Участие работника в различных мероприятиях и проектах. Здесь можно также указать (если таковой имеется) факт повышения квалификации.
    9. Наименование организации, по запросу которой составляется данный документ.

    Подписать этот официальный документ должен начальник структурного подразделения и руководитель предприятия. Он обязательно заверяется печатью организации. Примеры характеристики с места работы можно составить самостоятельно или обратиться к специалистам по делопроизводству. Из всего разнообразия вариантов они подскажут один наиболее подходящий, и впоследствии можно будет работать по его образцу. При желании можно составить разные примеры характеристики с места работы: как положительные, так и отрицательные.

    Характеристика для перспективы роста

    как составить характеристику с места работы образец

    Все внутренние характеристики можно разделить на 3 категории:

  • служебная
  • производственная
  • психологическая.
  • Каждая из них составляется для определенных целей. К примеру, служебная характеристика с места работы нужна для предоставления в вышестоящую инстанцию. Обычно, ее требуют для решения вопроса о переводе на другую должность, аттестации, повышении, а также поощрении или наказании. Такой документ содержит в себе сведения о стаже, квалификации и трудовом пути работника. Он дает возможность оценить его как специалиста.

    На основании предоставленных сведений руководство уже принимает соответствующее решение. Служебная характеристика составляется непосредственным руководителем. Кто, как не он, знает работника лучше остальных. Чтобы отзыв получился максимально положительным, необходимо сделать акцент на работоспособность и активную жизненную позицию. Такой работник должен быть личностью авторитетной и неконфликтной.

    Главное - не навредить

    Никогда не стоит идти на компромисс со своей совестью и давать недостоверную информацию. Рано или поздно все откроется, и результат нанесет только вред обоим участникам заговора. Если бывший сотрудник обратился с просьбой составить характеристику для соискания должности на другом предприятии, то к этому вопросу нужно подойти обстоятельно. Во-первых, надо акцентировать внимание на знаниях и профессиональной подготовке работника. Во-вторых, выгодно описать его личностные качества. Здесь можно не скупиться на похвалу. Хорошо будет отметить, что такой человек незаменим на своем месте, прекрасно ориентируется в обстоятельствах и быстро находит выход из любой ситуации. Главное - не перебрать с эпитетами, чтобы характеристика не стала похожей на поздравительную открытку.

    Архив по рубрикам

    Характеристика с предыдущего места работы: особенности составления

    В инструментарии современного кадровика характеристика на сотрудника выглядит примерно так же, как деревянные счеты на фоне инженерного калькулятора. Инструмент вроде бы рабочий, но пользоваться им не очень удобно и эффективно.

    Тем не менее иногда возникают ситуации, когда даже столь формальный документ может быть необходим. Портал Rabota.ru выяснил, для чего нужна производственная характеристика и как ее правильно составить.

    Низкая популярность характеристики с места работы объясняется довольно просто: это слишком формальный документ, чтобы помочь рекрутеру определиться с выбором кандидата.

    Как правило, характеристики очень похожи друг на друга и представляют собой формулировки-штампы вроде За время работы в компании Вектор г-н Иванов (Петров, Сидоров) проявил себя как ответственный работник, четко и в срок выполнял все поручения руководства, взысканий не имеет, в коллективе пользовался авторитетом.

    В такой ситуации объективно отличить профессиональные способности работника Петрова от способностей работника Сидорова практически невозможно.

    Неудивительно, что на смену характеристикам с места работы пришли рекомендации и рекомендательные письма. От характеристики они выгодно отличаются, прежде всего, довольно свободным стилем изложения: автор такого письма (как правило, руководитель, но, возможно, и HR-специалист) излагает лишь те качества и умения сотрудника, о которых он действительно хочет рассказать.

    При этом необязательно указывать образование работника, дату его рождения и прочие формальности.

    Еще большей популярностью пользуются устные рекомендации, когда рекрутер в телефонной или личной беседе может выяснить у предыдущего работодателя все интересующие его моменты.

    Анастасия Селиванчик, руководитель департамента Промышленность и производство рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:

    На мой взгляд, характеристика с места работы - это остаток кадровой политики советских времен. В моей практике при трудоустройстве в промышленные компании ни разу не встречались характеристики с места работы. В целом могу утверждать, что сегодня рекрутеры весьма эффективно и активно используют в своей работе рекомендации, и все чаще именно они играют решающую роль при принятии на работу топ-менеджмента.

    Преимущества рекомендаций заключаются в том, что в них кандидат раскрывается не только с профессиональной стороны, но также дается его полноценная личностная оценка. Ведь прекрасный специалист может искать новую работу исключительно из-за того, что он не чувствует себя психологически комфортно, а на новом месте, в подходящей ему корпоративной культуре, соискатель реализует себя в полной мере, уверенно шагая вверх по карьерной лестнице.

    Как правильно составить характеристику с места работы

    Тем не менее отечественным кадровикам и руководителям не стоит заранее сбрасывать со счетов этот инструмент, ведь всегда существует вероятность того, что написать характеристику с места работы все же придется.

    Дело в том, что данный документ может потребоваться как уволившемуся сотруднику, так и работающему, и во втором случае получателем характеристики становится не компания-работодатель, а какие-либо государственные органы или частные структуры.

    Например, характеристика на работника может потребоваться в банке при получении работником кредита, или же ее могут запросить органы опеки при оформлении усыновления. Также с запросом о получении характеристики может обратиться не сотрудник, а представители судебной или исполнительной власти. Поэтому знать основные принципы ее составления следует каждому кадровику и руководителю.

    Для написания этого документа не существует определенного бланка, однако есть общепринятый образец характеристики и ряд требований относительно ее содержимого и структуры текста. Форма составления характеристики с места работы выглядит следующим образом:

    - Анкетная часть. В ней указывается ФИО сотрудника, год его рождения, образование (указывается название учебных заведений, а также годы окончания и полученная специальность), ученые звания и степени.

    - Данные о трудовой деятельности. Необходимо указать, с какого года и в какой должности сотрудник начал трудиться в данной организации. Допускается указание предыдущего места работы, а также стажа. Если за время работы сотрудник переводился в другие отделы или на другие должности, то необходимо их перечислить.

    Также в этой части характеристики следует отметить основные достижения работника (как личные, так и коллективные), рассказать о значимых результатах труда. Кроме того, нужно указать сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования и т. п. если таковые есть.

    - Данные о деловых и личных качествах. Необходимо рассказать об уровне профессионализма, основных деловых навыках работника, общем уровне его эрудиции, стремлении к самообразованию. Если сотрудник трудился на линейной позиции, также следует уточнить, имеются ли у него навыки руководящей работы, способен ли он принимать быстрые решения в сложных условиях, готов ли брать на себя ответственность.

    Говоря о личных качествах работника, в первую очередь стоит обратить внимание на его взаимоотношения с коллегами и руководством: пользуется ли он авторитетом среди других сотрудников, склонен ли к конфликтам и т. п.

    Кроме того, можно указать общий уровень культуры специалиста и перечислить его основные психологические качества. К тому же, в этой части следует отметить имеющиеся у сотрудника поощрения, взыскания, награды и благодарности.

    - Заключительная часть. Здесь следует указать, для чего и куда предоставляется характеристика.

    При составлении характеристики следует помнить, что этот документ заверяется подписью руководителя организации и печатью и имеет юридическую силу. Поэтому составивший характеристику сотрудник несет полную ответственность за все указанные сведения. Это особенно важно, если требуется характеристика в суд с места работы, где данный документ обязательно входит в состав доказательной базы.

    По материалам портала Rabota.ru

    Алексей Киндялов

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"

    Пример составления характеристики с места работы (образец)

    / Трудовые отношения / Пример составления характеристики с места работы (образец)

    09.04.2015 admin Трудовые отношения как составить характеристику с места работы образец

    Образец характеристики с места работы востребован во многих случаях. Чаще всего характеристика на работника может понадобится:

  • При устройстве на новую работу
  • Во время оформления банковского кредита
  • По требованию суда
  • Для подачи в правоохранительные органы
  • Для органов опеки и попечительства.
  • Работникам время от времени характеристика с работы требуется и для других инстанций, в этой публикации вы найдете образец ее составления и ряд советов по написанию.

    как составить характеристику с места работы образец

    Как составляется характеристика с места работы

    Многие граждане думают, что характеристика с места работы уже понятие устаревшее, но это ошибочно – документ все еще востребован. В чем же ее важность? Характеристика с места работы – это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника. В ней он должен охарактеризовать его профессиональные и личностные качества. Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает. В итоге, содержание документа может вызвать сомнение.

    При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет. Характеристика с места работы должна содержать такую информацию:

  • Сведения о гражданине, кому требуется характеристика: ФИО, дата и место рождения, прохождение воинской службы, семейное положение, образование, наличие наград и прочее
  • Информация о рабочей деятельности лица. Этот пункт содержит следующие сведения: когда сотрудник начал работу, когда уволился (если он больше не работает на предприятии), каких карьерных высот он успел достичь в рамках фирмы, предоставляющей характеристику. Также следует сделать акцент на профессиональных навыках сотрудника, повышении квалификации или обучении (если он направлялся на курсы), трудовых достижениях. В характеристике на работника следует отметить факт наличия всевозможных заслуг у сотрудника – благодарности, поощрения. Не стоит забывать и о дисциплинарных взысканиях, если они имелись за время его работы
  • Характеристика личности работника – это, по сути, самый значимый и важный раздел документа. Здесь указывается информация, раскрывающая личностные качества лица.
  • Если характеризуемый является исполнителем, нужно отобразить его инициативность, готовность выполнять поручения от вышестоящих лиц, желание добиться высоких результатов, ответственность. Также необходимо раскрыть его коммуникативные качества: отношения в трудовом коллективе с сотрудниками, уважают ли его коллеги, заработал ли он определенный авторитет. Если отношения «внутри» коллектива не складываются, а причиной является непростой характер работника или прочие особенности личности, то это также отображают в характеристике.

    как составить характеристику с места работы образец

    Если же работник занимал руководящую должность, нужно указать такие качества, как требовательность к подчиненным и к себе лично, готовность принятия непростых решений, организаторские способности, инициативность, желание добиться высоких показателей и прочее.

    На многих предприятиях внутренними правилами предусмотрено предоставление характеристики сотрудникам на бланках с реквизитами организации. Если подобный бланк отсутствует, то в характеристике все равно должны присутствовать реквизиты фирмы, и если документ был затребован официальным запросом, необходимо прописать, куда именно он предоставляется.

    Чтобы характеристика имела юридическую силу, на ней должна стоять дата выдачи и подпись лица, выдающего документ – руководителя фирмы или сотрудника отдела кадров.

    Рассмотрим пример составления характеристики с места работы (составляется на бланке организации)

    Вариант №1: Образец характеристики с места работы

    25 марта 2015 года

    Характеристика

    Настоящая характеристика выдала Петриченко Валерию Анатольевичу, 1 ноября 1978 года рождения, работающему в Центре социальной защиты детей. Адрес: ул. Кулагина 25 (реквизиты организации) с 16 мая 2013 года по сегодняшний день на должности «Социальный работник».

    Семейное положение: женат. Супруга Петриченко Инна Петровна, 11. 12. 1979 г.р. Дети: Петриченко Виталий, 2000 года рождения и Петриченко Анна, 2002 года рождения.

    Петриченко В.А. окончил Волгоградский Педагогический Университет по специальности «Психология», имеет красный диплом. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительные грамоты за участие в конференции «Защита детей – ответственность государства». С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести ее в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации.

    Данная характеристика выдана для предоставления в Органы социальной защиты неблагополучных семей.

    Начальник отдела Центра Социальной защиты детей Бергс Наталья Михайловна.

    Вариант №2: Пример характеристики на сотрудницу

    11 апреля 2015

    Характеристика

    Выдана Абакумкиной Надежде Петровне, 10.04.1977 года рождения, должность – экономист.

    Абакумкина Н.П. работает в банке «Финансы и Кредит», начиная с 16 апреля 2010 года. За время работы неоднократно была направлена на курсы повышения квалификации, которые успешно закончила по программам: «Бухгалтерская отчетность 2015», «Анализ финансового состояния компании», «Финансовый прогноз в нынешних условиях экономики».

    Абакумкина Н.П. обладает отличными навыками деловых переговоров, владеет комплексными знаниями по своей специальности, посещает семинары и тренинги, всегда владеет последними новшествами и информацией в области экономики.

    Начальник экономического отдела банка «Финансы и Кредит» Романенко Василий Петрович.

    как составить характеристику с места работы образец

    Шаблон характеристики на работника

    «______» _______________ 20___

    Характеристика

    Настоящая характеристика выдана ФИО, дата рождения:  __________________________. работающему в _______________________________ ( наименование организации и ее реквизиты ).

    c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

    Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

    Семейное положение: ______________________________ ( указать наличие супруг(-а/-и) и детей ) .

    Данный работник за время работы отличился профессионализмом и высоким производительностью. Дисциплинарным взысканиям не подвергался.

    С подчиненными и коллегами находился в товарищеских отношениях, коммуникабелен. В работе аккуратен, пунктуален, стрессоустойчив. С энтузиазмом принимал участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.

    Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

    Должность               И.О.Фамилия                       Подпись

    Стоит повториться, строго установленной формы характеристики с места работы в Трудовом Кодексе не существует, есть лишь рекомендательные общепринятые правила составления рекомендательного письма .

    (2 votes, average: 5,00 out of 5)

    Как написать характеристику? Образец.

    Характеристика - это официальный документ, который содержит в себе отзыв о работе или деятельности сотрудника, а также отражает его личностные и профессиональные качества. Как правильно написать характеристику - вы узнаете из нашей статьи.

    Написание любой характеристики сводится к соблюдению общих правил.

    Правила составления характеристики

  • В документе необходимо указать фамилию, имя и отчество сотрудника, дату рождения
  • Далее - образование сотрудника, а также указывается, какие учебные заведения он окончил
  • Необходимо указать место работы, с которого дается характеристика. Указываются все занимаемые должности в данной организации и прописываются все выполняемые им обязанности
  • Далее в характеристике указывают положительные качества, которым наделен сотрудник. Тут можно отразить как профессиональные качества, так и личные
  • Необходимо отразить сведения о наградах и достижениях
  • Отразите информацию о пройденных курсах, семинарах и тренингах. Если сотрудник активно участвовал в работе над проектами компании, то такие сведения также указываются в характеристике
  • Последним пунктом характеристики будет указание, для чего составлена характеристика и в какую организацию.
  • Для того чтобы правильно написать характеристику, необходимо грамотно владеть речью, а также использовать деловой стиль письма. Характеристика составляется в свободной форме на листе формата А4. При написании используются общие сведения, представленные выше. Составляется характеристика в двух экземплярах: один отправляется на место требования, а второй остается в архиве организации.

    Характеристику может составить работник сам на себя, а затем заверить ее у руководителя его подписью и печатью организации. В большинстве случаев из-за нагрузки работодателя так и происходит. В этом случае главное не стесняться и перечислять все свои сильные стороны и достижения.

    Образец характеристики

    Характеристика

    на руководителя отдела продаж ООО Строй плюс

    Королёва Андрея Ивановича

    Королёв Андрей Иванович родился 10 апреля 1984 года. В 2006 году окончил Воронежский институт управления, экономики и права по специальности Торговое дело, имеет высшее образование.

    С 2010 года и до настоящего времени работал в ООО Строй плюс в должностях: менеджер по продажам, менеджер по работе с постоянными клиентами, руководитель отдела продаж. Является квалифицированным специалистом, успешно руководил отделом.

    А. И. Королёв проходил курсы по повышению квалификации. Изучал специальную литературу, а также нормативные документы, необходимые для результативной работы. Ответственно относится к выполнению своих должностных обязанностей.

    Руководителем организации отмечено стремление А. И. Королёва к профессиональному росту: сотрудник получает второе высшее образование по специальности Управление персоналом.

    В 2012 году получил звание Лучшего продавца компании.

    За время работы А. И. Королёв зарекомендовал себя не только как дисциплинированный работник, но и как инициативный сотрудник, который готов взять ответственность в решении многих вопросов на себя.

    В общении с коллегами вежлив и дружелюбен, в коллективе пользуется уважением.

    Характеристика выдана для представления по месту требования.

    Директор ООО Строй плюс

    А. А. Волков

    Памятка для составителя характеристики

    1. Перед тем как составить характеристику, оформите согласие работника на передачу его персональных данных третьим лицам в письменном виде.
    2. Нельзя оценивать данные работника, которые не относятся к профессиональной деятельности (национальность, религия, политические убеждения и т. п.).
    3. Если у учреждения, в которое направляется характеристика, есть установленная форма документа, то необходимо составлять характеристику по данной форме.

    Источники: hr-portal.ru, fb.ru, www.financial-lawyer.ru, www.papajurist.ru, elhow.ru

    Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (18.06.2015)
    Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск