Как правильно написать характеристику на работника образец - Образцы и примеры рекомендаций - Пример образец шаблон - ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Категории раздела

Рекомендации юристов [96]
Образцы и примеры рекомендаций [74]
Разрыв договоров [17]
Школьникам и родителям [39]
Вторая инстанция [2]
Примеры резюме [104]
Обращение в суд [89]
Жалобы в официальные органы [50]
Образцы исковых заявлений [76]
Уполномоченный представитель [54]
Служебные письма [10]
Поощрительные документы [6]
Пользование чужим имуществом [26]
Оформление работников [27]
Как правильно оформить сделку [86]
Подтверждение сделок [96]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 259

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Пример образец шаблон

Главная » Статьи » Образцы и примеры рекомендаций

Как правильно написать характеристику на работника образец

Главная » Образец характеристики

29 мая 2015 года

Агровенчурни инвестиционные фонды как фактор развития АПК В Украине активно происходит корпоратизация аграрного бизнеса. В агробизнесе ускорились консолидационные. Вся новость

как правильно написать характеристику на работника образец

Перечень документов для заполнения заявления о получении гражданства Существует несколько способов получения гражданства Украины. Это приобретение гражданства по. Вся новость

как правильно написать характеристику на работника образец

Коэффициент при расчете ЕДВ для приобретения жилья сотрудникам полицииПодскажите. Вся новость

Образец характеристики

Образец характеристики на сотрудника, характеристика на работника

как правильно написать характеристику на работника образецИванов Иван Иванович является работником ООО Иваново с 2007 года. За время работы проявил себя как трудолюбивый и ответственный сотрудник.

В общении с коллегами всегда дружелюбен, с партнерами и клиентами фирмы - обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Придерживается норм поведения, принятых в компании. Внимателен к людям, тактичен.

Имеет навыки делового общения. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.

Обладает хорошими деловыми навыками, а именно: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, аналитическим мышлением. Претензий и замечаний со стороны руководства к работе сотрудника не было. Характеристика дана для предоставления по месту требования. Генеральный директор ООО Иваново __________________ /Васильев С.В./

Как правильно составить характеристику с места работы

Перед тем как составлять характеристику на работника. важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении Характеристика дана для предоставления в. )

Советы по составлению характеристики с места работы

Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • полное (официальное) название организации в которой работал работник
  • полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
  • краткое описание работы
  • оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
  • оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
  • перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
  • оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
  • Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.

    Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.

    На украинской версии сайта есть характеристика на украинском языке почти на любой вкус. Все что есть в этом разделе, Вы найдете там на украинском языке.

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

    Такой - то и такой - то работает по в фирме Такая - то и такая - то в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.

    За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.

    В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы - обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.

    По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.

    Холост. Внешне опрятен.

    Директор (Начальник отдела кадров)

    _____________________ Такой-то

    Пример характеристики с места работы в формате MS-Word: 1 и 2

    Источник: Запорожский сервер по трудоустройству

    Образец характеристики на работника

    Выдана ___ФИО _______ФИО ____, ____ г. рождения, в настоящее время является сотрудником ООО, ЗАО, ОАО ИП Название.

    В _____ году получил среднее, средне-специальное, высшее образование окончив _университет, техникум, училище_ по специальности _____________.

    _холост, разведен, женат. Имеет __ детей.

    В _____г. был принят на работу в __должности __, а с ___________г. и по настоящее время, работает в должности ______________. За этот период ___ФИО __ успел зарекомендовать себя в организации настоящим профессионалом, преданным и любящим свое дело. Он всегда грамотно и в срок исполняет всю поручаемую ему работу. Стремясь к освоению новых знаний очень активно участвует в мероприятиях направленных на повышение квалификации. Трудовую дисциплину никогда не нарушал. легко находит общий язык с сотрудниками, его можно считать надежным товарищем и другом, готовым оказать помощь трудную ситуацию. Не курит, не употребляет спиртные и другие одурманивающие препараты. За годы работы в организации, взысканий не имел. Был награжден ____________________________________________________________________

    КтоНаименования Название _____________________________________________ /ФИО /

    Характеристика с места работы (пример и образец)

    Характеристика с места работы - это официальный документ, предоставляемый администрацией предприятия, организации или учреждения наемному работнику, проработавшему, как правило, не менее 6 месяцев. Это так называемый словесный портрет работника, написанный начальством. Характеристика содержит объективные сведения о его деловых, профессиональных и личных качествах, проявленных за время трудоустройства.Характеристика с места работы выдается как по требованию самого работника при увольнении или переходе на новое место работы, так и по официальному запросу иных учреждений или организаций - суда, органов исполнительной власти и т.д. В целом, это довольно важный документ, объясняющий компетентным органам, на что вы, как человек, способны.В любом случае характеристика составляется и подписывается менеджером по персоналу (кадровым работником) и руководителем предприятия, организации или учреждения, ее предоставившим. При этом в документе должна содержаться следующая информация: дата и реквизиты предприятия, организации или учреждения, выдавшего характеристику анкетные данные работника описание и оценка выполняемых функциональных обязанностей оценка уровня профессионализма и достижения оценка личностных качеств работника оценка отношений, сложившихся у работника с коллективом.Характеристика с места работы в обязательном порядке должна оформляться на фирменном бланке организации или предприятия. В случае запроса характеристики официальными органами, документ должен содержать ссылку на орган, ее истребовавший.

    Характеристика с места работы - образец

    как правильно написать характеристику на работника образец Характеристика с места работы - это вполне официальный документ, который составляется по просьбе самого работника или по запросу от внешних источников, например, судебных органов, из организации - нового места работы сотрудника и прочее. Еще характеристика может быть составлена для использования внутри самой организации. Например, для решения вопроса о продвижении по службе, для аттестации, награждения и т.д.

    Очень часто характеристику составляет непосредственный начальник - руководитель подразделения. Основная ее цель - дать оценку деловых и личных качеств работника, а также его профессиональной деятельности. Обязательно далее в статье будет приведен образец характеристики с места работы.

    Для составления характеристики не существует четких требований. Однако сложились некие определенные традиции, которых стоит придерживаться при ее составлении.

    Как правильно написать характеристику на работника

  • Документ стоит оформлять на листах формата А4.

    Текст следует излагать от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, работает или работал, выполняет или выполнял и т.д.).

  • Сначала указывают название документа ХАРАКТЕРИСТИКА и на кого она составляется - с указанием должности и имени работника без сокращений (смотрите образец).
  • В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные.
  • Затем идет описание трудового пути.

    Часто ограничиваются описанием деятельности непосредственно в самой организации - с какого года и какую должность занимал работник (показывают его карьерный рост). Если есть чем похвалиться, то допускается привести основные этапы деятельности до перехода в данную организацию.

  • Приводят наиболее значимые достижения человека (например, руководил проектом &hellip, принимал участие в &hellip, выполнил самостоятельно работу по &hellip и т.д.).
  • Указывают сведения о получении дополнительного образования или повышении квалификации (если имели место быть).
  • Далее очередь дошла до оценки профессиональных качеств работника (наличие опыта в области &hellip, знание нормативных правовых актов, сложившиеся деловые отношения с коллегами, умение установить контроль за &hellip или вести аналитическую работу, выполнить работу в полном объеме в установленный срок и т.д.).
  • Оценка личных качеств - умение контактировать с окружающими сотрудника людьми, оценка его психологических качеств и общего уровня культуры.
  • Сведения о наличии поощрений или взысканий.
  • В самом конце текста следует указание о том куда будет представлена характеристика с места работы.
  • Подписывает документ руководитель организации и весьма желательно еще поставить подпись начальнику отдела кадров или начальнику отдела, в котором работает сотрудник. Дату указывают ниже, под подписями.
  • Поскольку оформляют характеристику с места работы не на бланке, то необходимо подпись заверить печатью.
  • Характеристика (образец)

    Иванов Петр учится у ОШ № 1 города Луганска из первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Владеет профессией (учебным материалом) на уровне. Учится

    (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную)

    память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда

    (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

    До выполнения общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность).

    Активно участвовал (в общественной жизни предприятия (школы, класса), в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной)

    олимпиады/конкурса/турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения

    (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей.

    Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

    Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

    Характеристика выдана для представления в (районный военный комитет, высшее учебное заведение, ПТУ и тому подобное).

    Директор фирмы, (школы) (Классный руководитель) (подпись)

    Текст характеристики состоит из четырех частей:

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

    Характеристика с места работы образец

    При написании характеристик, обычно пользуюся комментариями Елены Борисовой (Персонал Микс 2001). Они написаны для аттестации персонала, этими комментариями в частности пользуются тренеры Moscow Business School в курсе обучения программы MBA Start, но при написании характеристики они очень даже удобны: Об объемах работы. Положительный отзыв. Сотрудник выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании. Отрицательный отзыв. Сотрудник активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых ожидает от него руководитель.

    Ряду важных задач (примерыЙ) не было уделено достаточного внимания. По-видимому, выполнению заданий препятствует отсутствие организованности и неумение ставить цели и расставлять приоритеты. Видимо, для повышения эффективности деятельности сотруднику рекомендуется попытаться понять и разобраться, как организован рабочий процесс в компании. Об умении анализировать и принимать решения. Положительный отзыв. Сотрудник отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Сотрудник демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение.

    Он быстро учится и умеет смотреть в корень вопроса, отделять важное от второстепенного. Даже если руководитель не всегда согласен с его решениями, он всегда относится к ним с уважением. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом. Отрицательный отзыв. Некоторые из решений и рекомендаций сотрудника недостаточно подкреплены анализом и фактами.

    Руководитель неоднократно возвращал на доработку его предложения, так как они не были обоснованы, хотя у сотрудника и была возможность собрать необходимую информацию. В будущем сотруднику рекомендовано лучше познакомиться с работой компании и, прежде чем высказывать свою точку зрения, проработать все варианты и представить документы и предложения в приемлемом для руководства и коллег формате. Об умении планировать и организовывать. Положительный отзыв. Сотрудник умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты.

    Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), сотрудник оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации. Отрицательный отзыв. Над навыками планирования и организации сотруднику предстоит еще много работать. Так как он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством.

    Забывает своевременно предупредить коллег о том, какую информацию он от них ждет. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня. Сотрудник из-за неумения планировать и концентрироваться на важнейших задачах не может выполнять несколько проектов одновременно. Об умении контролировать эмоции. Положительный отзыв. Сотрудник хорошо работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто никогда не видел вышедшим из себя.

    Когда дела идут плохо, он сохраняет выдержку и своим поведением успокаивает окружающих. Его зрелость и умение контролировать эмоции - одна из причин того, что коллеги стремятся работать совместно с ним над проектами. Отрицательный отзыв. Когда что-то беспокоит сотрудника, вместо того чтобы обсудить ситуацию с коллегами и руководством, он замыкается в себе и отгораживается от окружающих. При этом меняется его манера общения на работе.

    Это создает нервозную обстановку в коллективе. Если его проблемы носят рабочий характер,вероятно, руководителю стоит обсудить с ним важность открытой информации и выработать конструктивные методы обсуждения спорных вопросов. ХАРАКТЕРИСТИКА ________________________ работает в должности главного бухгалтера с 2001 года. Образование ____________-окончил ___________________ С 2005 года приступил к работе в должности главного бухгалтера в __________________. В 2007 году получил квалификацию Профессионального бухгалтера - финансового менеджера, финансового консультанта (эксперта). В том же году переведен на должность заместителя директора - финансового менеджера __________________ с функциями главного бухгалтера предприятия. Участвует во всех мероприятиях _________________ по повышению квалификации. За время его работы в _______________ на предприятии неоднократно производились проверки налоговыми и прочими органами. По результатам проверок к предприятию не предъявлялись санкции за нарушение бухгалтерского учета и отчетности. По итогам работы неоднократно премировалась. А в 2008 году по решению собрания учредителей была включена в состав учредителей _____________ В связи с переходом на Новый план счетов и введением налогового учета на предприятии разработал программу учета, объединившую бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на предприятии. Проявил себя отличным организатором и профессиональным специалистом. АРАКТЕРИСТИКА На работника предприятия ООО ___________ Романова Николая Александровича Романов Николай Александрович, 1970 г. рождения, имеет высшее образование по специальности оборудование связи летательных аппаратов, что подтверждается государственным дипломом, выданным МГТУ им. Баумана. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск связи. Вдовец (с 2005 г.), воспитывает двенадцатилетнего сына. До поступление на работу в ООО ________ сменил три места работы - НИИ Точных приборов (1990-1996 гг.), ОАО Ростелеком (1996-2001 гг.), Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения (2001-2005 гг.).

    За время работы в указанных организациях овладел дополнительными специальностями - младший научный сотрудник, специалист по расчету радиорелейных трасс, эксперт по расчету электромагнитной совместимости. Характеристики с предыдущих мест работы положительные. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства. На работу в ООО ____________ поступил в 1 октября 2005 г. после пятимесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю консультанта по продажам техники связи корпоративным клиентам. Успешно сдал квалификационный экзамен BP2000: Simens BMI.

    В 2007 году прошел переподготовку на аудитора системы менеджмента качества. Сертифицирован компанией Det Norske Veritas как аудитор ISO 9000. Экстраверт, в коллективе коммуникабелен, открыт для общения, вежлив, принципиален. Отличный организатор - капитан сборной района по спортивному ориентированию. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям.

    По результатам аттестации назначен на должность руководителя отдела качества. Быстро обучаем. В общении хотя и открыт, но всегда яростно отстаивает свое мнение, даже если оно оказывается ошибочным, признает это с большим трудом.

    Мотивирован на решение сложных задач и признание заслуг. Способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Вредных привычек не имеет. Любит сына, проводит с ним отпуск и все свободное время. Представляется перспективным специалистом, внесен в кадровый резерв с возможным дальнейшим назначением на должность заместителя директора по развитию. Характеристика выдана для предоставления в Басманный суд города Москвы. Генеральный директор ____________ Г.Л.Недвига Заместитель генерального директора по персоналу ____________ И.Р.Чупилко ХАРАКТЕРИСТИКА На суперглавного менеджера по впариванию продукции населению ООО Славянские Унитазы Бестолковкина Балбеса Недоумыча. Бестолковкин Балбес Недоумыч работает в компании Славянские Унитазы с 1 апреля 1900г. Женат, имеет двадцать восемь детей. В его обязанности входит впаривание продукции населению, а также обслуживание сантехники компании и партнеров.

    Имеет высшее образование по специальности Сантехника. За время работы показал себя грамотным специалистом, способным решить поставленные перед ним задачи, проявить ответственный и творческий подход к решению различных проблем, выбрать наиболее оптимальное и качественное решение.

    Отношения с коллективом компании хорошие, дисциплинарных взысканий не имеет, трудовую дисциплину не нарушал. За проявленный героизм поощрялся денежной премией и благодарностью. Директор ООО Славянские Унитазы Полузлой П.Б.

    29 мая 2015 года

    Популярные образцы и шаблоны документов

    Как правильно написать характеристику сотруднику?

    Написать служебную характеристику дело, по сути, не сложное, однако имеет некоторые правила, в которых мы и разберемся в данной статье, также будет рассмотрен образец характеристики на сотрудника. Первым делом разберем, что такое характеристика.

    Характеристика — официальный документ, который выдает сотруднику организация при уходе, переводе(внутренняя характеристика) или увольнению с работы. Хотя в нашей стране требование характеристики довольно не популярно, и многие компании пренебрегают этим.

    Написанием характеристики, как правило, занимается руководитель вашего подразделения (начальник). Он должен продемонстрировать собственный подход к оценке работы подчиненного, показать, насколько хорошо его знает, объективно оценить его личные и деловые качества.

    Под объективностью имеется в виду не только лестные рекомендации и комплименты в сторону работника, но и не особо приятные моменты поведения и характера(психологические особенности), если таковы имеются. В виду этого, характеристика может быть как положительной так и отрицательной. Иногда этот документ используется при аттестации сотрудников.

    В характеристике, как правило, приводят оценку бывшего работника, его знание дела, личные и деловые качества и профессиональную деятельность. Это краткий отзыв о работнике.

    Структура документа(шаблон)

    Условно в характеристике можно выделить следующие части:

    1. Заголовок
    2. Анкета с данными о работнике
    3. Оценка личных и деловых качеств рабочего
    4. Подробные данные про трудовую деятельность рабочего
    5. Заключение

    В первой части характеристики (Заголовочная) указывается название документа, фамилию имя и отчество рабочего, название организации и должность, которую он занимал. Если вы еще ни разу не работали, то в характеристике указывается, где вы учились, по какому направлению и какой имеете диплом. Далее давайте разберем пример характеристики.

    Заголовочная страница:

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на старшего секретаря отдела менеджеров ВАТ «Расток»

    Геннадиева Геннадия Геннадиевича

    Вторая часть заполняется анкетными данными человека, где указываются его инициалы (заполнять инициалы нужно полностью!) год рождения, образование (помимо степени диплома указывается в каком именно учебном заведении, какое получил образование, специальность и когда закончил учиться), звание и ученую степень (если таковы имеются).

    Анкетные данные о работнике

    Геннадиев Геннадий Геннадиевич 1988 года рождения, имеет высшее образование, окончил в 2008 году экономический факультет в институте «Название института» по специальности «Менеджмент и маркетинг». С 2008 по 2010 год Геннадиев Геннадий Геннадиевич проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Третью часть заполняют характеристикой трудовой деятельности рабочего. Зачастую в данной части принято указывать, как начал трудовую деятельность рабочий . на какой должности (можно также указать в какой организации (организациях) и в какой должности работал рабочий до подачи заявки на трудоустройство в эту организацию).

    Также указывается, в каких подразделениях работал принимаемый на работу и прочая краткая информация, описывающая его карьерный рост. Данный раздел может иметь наиболее важные результаты трудовой деятельности человека, например повышение, работа в коллективе над проектом, какая работа была выполнена самостоятельно. Еще тут описываются сведения про повышение квалификации, про получение второй профессии, дополнительного образования, переквалификацию и так далее.

    Оценка личных и деловых качеств рабочего

    Геннадиев Геннадий Геннадиевич работает в ВАТ «Расток» с октября 2010 года.

    как правильно написать характеристику на работника образец

    В начале своей карьеры занимал должность младшего секретаря, в августе 2012 года был повышен на должность старшего секретаря. До устройства на работу проходил практику при ООО «Blank» в должности младшего ассистента. За время работы в компании ВАТ «Росток» Геннадиев Геннадий Геннадиевич участвовал в проверках ряда компаний, таких как ПрАТ «Глобалбанк», «Инвестгруп» и т. д.

    В 2012 году Генадиев Г. Г. Окончил курсы по повышению квалификации при ГНМУ с отличием.

    Четвертая часть должна давать оценку профессиональных, личных и деловых качеств рабочего. Показатели, по которым дается такая оценка на самом деле могут быть абсолютно разными. Большое значение уделяется в характеристике оценке профессиональной компетентности, его деловым, эстетическим, и психологическим качествам, работоспособности и желанию работать. Оценивая компетентность, нужно в первую очередь обратить внимание на количество профессиональных знаний и опыта, а также нормативную, правовую документацию, опыт работы с зарубежными компаниями и способность к самообразованию, если профессия предполагает постоянное развитие (к примеру, ИТ и так далее).

    Деловые способности оцениваются его способностью поддерживать и устанавливать новые отношения с руководством, коллегами, сотрудниками иных компаний. Работоспособность оценивается количеством активности при выполнении порученной работы, по поведению в чрезвычайных и форс-мажорных ситуациях, по умению легко и быстро организовать процесс труда. Также тут описывается, умеет ли работник постоять за результаты своего труда и эффективно принимать решения.

    Личные качества подразумевают под собой коммуникабельность, доброжелательность. Оценивая личные качества, особо важно уделить внимание правильной расстановке акцентов на навыки и уровень знаний.

    Конечно, можно оценить уровень знаний и опыт одним словом «Высокий» или «Удовлетворительный», однако это уже минус для составляющего характеристику. Желательно более детально описать, что умеет делать работник, в каком направлении развивается лучше всего, а что понимает сложно.

    Также в данном пункте стоит написать, имеет ли работник заслуги или поощрения, взыскания или награды. Например: по подведению итогов за 2011 год, Геннадиев Геннадий Геннадиевич награжден ценным подарком, как лучший работник.

    Заключительная часть характеристики указывает саму цель написания характеристики, например: Характеристика была составлена для предъявления в компанию « ..».

    Обратите особое внимание на структуру характеристики и ее изложение, которое должно вестись от третьего лица и в прошедшем времени (работал, имеет, окончил, выполнял). Следует также заметить, что форма документа не меняется в зависимости от места работы сотрудника(сотрудник банка, научный деятель,производственно-торговая организация)

    Характеристика оформляется на обычных листах, формата А4, подписываются под характеристикой несколько лиц. Как правило, это руководитель либо заместитель компании, управляющий персоналом, непосредственный начальник. Подписи подтверждаются печатью. Дата получения характеристики ставится внизу слева, под подписями. Характеристика должна составляться в 2-х экземплярах, первый отправляется на место требования, а второй остается в архиве организации, которая была местом работы сотрудника.

    Если вам понравилась статья и вы считаете ее полезной, поделитесь ею в социальных сетях:

    Правила написания характеристики на сотрудника

    как правильно написать характеристику на работника образец

    Характеристика на сотрудника входит в пакет официальных документов с места работы. Написать ее может требовать внутренний регламент компании или же другой работодатель, который принимает человека на работу. Основная цель ее составления - дать короткую оценку деловых качеств и достижений, описать образование и свойства характера. И хотя четких рамок для составления характеристики нет, в официальной документации сложились определенные каноны, следуя которым оформление характеристики не составит никакого труда.

    Общие требования к написанию характеристики

    1. Текст пишут от третьего лица в настоящем или прошедшем времени (в зависимости от дальнейшего назначения документа).
    2. Обязательно указывать название «Характеристика» и приводить полное имя сотрудника и его должность.
    3. Первый абзац - краткие анкетные данные работника. Далее описывают его деятельность в компании, приводя конкретные примеры его должностей. Во многих образцах также указывают личные достижения (руководство проектом, успешное участие в различных программах)
    4. В характеристику включают информацию о получении дополнительного образования, еще одной специальности или достижения нового уровня квалификации.
    5. Дают оценку профессиональным качествам работника (опыт, навыки, умение общаться с коллегами и руководством, качества характера, непосредственно относящиеся к выполнению трудовых обязанностей).
    6. Личные качества (психология, уровень культуры и т.д.).
    7. В последнем абзаце обязательно нужно указать предназначение характеристики. Документ должен быть подписан начальником организации, а также непосредственным начальником сотрудника или начальником отдела кадров.
    8. Под подписями ставят дату и печать компании.

    Приведем более широкое разъяснение каждого пункта характеристики, а в конце статьи приведем образец ее написания.

    Заголовочная часть характеристики

  • название
  • название организации, которая его выдала
  • должность работника
  • полная фамилия, имя и отчество.
  • Анкетные данные

    В первом абзаце зачастую ограничиваются фамилией, инициалами, датой рождения и короткой информацией об образовании сотрудника. Чтобы правильно написать характеристику, также можно указать специализацию или ученую степень человека, если таковая имеется.

    Описание трудовой деятельности в характеристике

    Личные и профессиональные данные

    В заключительном абзаце обязательно указывают место предназначения характеристики, а ниже ставят подписи начальники организации и подразделения, в котором работал человек. Документ заверяется печатью компании.

    Характеристика на сотрудника: виды, формы, как составить

    как правильно написать характеристику на работника образец

    Является ли информация о том, что сотрудник работает в организации, его персональными данными?

    – Да, является.

    Можно ли предоставить характеристику на бывшего работника по запросу кадрового агентства?

    – Можно, если работник дал агентству письменное согласие на такой запрос.

    Кто подписывает характеристику?

    – Руководитель организации.

    Кадровикам часто приходится составлять официальный документ с отзывом о деятельности определенного сотрудника – служебную характеристику. В зависимости от цели, с которой она составлена, ее можно использовать как внутри организации, так и за ее пределами (таблица на стр. 56). При этом нет какой-либо установленной формы такого документа, из-за чего он часто получается чисто формальным или, наоборот, чересчур субъективным. Какие разновидности характеристик существуют? В каком порядке их составлять? Как при этом не нарушить Закон о защите персональных данных?

    Реквизиты характеристики

    Характеристика составляется в произвольной форме, желательно на бланке организации, а также допускаются печатный и рукописный варианты. При этом она должна соответствовать общим правилам оформления деловых документов (требованиям ГОСТ Р 6.302003 ).

    На практике все тексты служебных характеристик, независимо от цели, с которой они составляются, содержат несколько информационных блоков (таблица на стр. 56). Средний размер характеристики обычно не превышает одного листа формата А4. Документ заверяется подписью руководителя или уполномоченного им работника (с указанием фамилии и инициалов) и печатью организации. Обязательно указывается дата выдачи характеристики. Она распечатывается в двух экземплярах: один выдается работнику, а второй остается у работодателя.

    Как составить характеристику?

    Как правило, характеристику на работника составляет его непосредственный руководитель. Кадровик обязан проверить правильность указанных в ней данных, в том числе законность и объективность оценочных сведений.

    Составляя внешнюю характеристику на сотрудника, поинтересуйтесь у него самого, на каких моментах нужно сделать акцент

    1. Определите цель составления характеристики и разработайте ее план. Содержание характеристики зависит от ее вида (внешняя или внутренняя), места требования, цели представления. Так, например, в характеристике на бывшего сотрудника обычно указывают, насколько он может быть успешен в той позиции, на которую претендует. С этой целью описывают конкретные достижения работника на последнем месте работы. при условии, что он претендует на аналогичную должность либо близкую к ней по уровню ответственности.

    На практике о том, какие моменты следует выделить особо (помимо общих реквизитов), сотрудник кадровой службы советуется с непосредственным руководителем сотрудника, с самим работником или его адвокатом (если отзыв направляется в правоохранительные органы или суд).

    Внимание!

    Работник вправе ознакомиться с содержанием характеристики и дополнить ее заявлением, выражающим его собственную точку зрения ( ч. шестая ст. 89 ТК РФ )

    2. Будьте объективными. Данные об образовании, трудовой деятельности, награждениях, взысканиях работников содержатся в их личных карточках или личных делах (если они ведутся), в материалах по результатам оценочных мероприятий (например аттестации). От того, насколько данные, указанные в характеристике, соответствуют действительности, может зависеть возможность смягчения наказания, оправдания (для обвиняемых граждан) и даже судьба человека. Так, например, положительная служебная характеристика может склонить чашу весов в пользу усыновителя. выступая в качестве дополнительного аргумента. Несмотря на то что по закону она и не является обязательным документом, необходимым для усыновления ребенка.

    Виды характеристик

    Как правильно написать характеристику / Работа и заработок

    Практически каждому сотруднику отдела кадров в любой организации рано или поздно приходится писать характеристику на своих сотрудников. Гораздо сложнее тем специалистам, которые сталкиваются с этим ответственным делом впервые. Как правильно написать характеристику, чтобы она соответствовала всем нормам и требованиям?

    как правильно написать характеристику на работника образец

    Как таковых документов, которые бы определяли правила и нормы написания характеристики сегодня не существует. Поэтому все характеристики составляются специалистами кадровой службы в соответствии с их образованием, опытом работы, практикой, стандартами, принятыми в организации делопроизводства и т.д.

    Для того чтобы начинающим сотрудникам кадровых служб было значительно легче справляться с данной работой, мы приведем некоторые стандартные примеры оформления характеристик. Это общие негласные правила, которые соблюдаются практически во всех организациях. Начнем с определения.

    Что такое характеристика? Характеристика - официальная документация, в рамках которой дается оценка личных и деловых качеств сотрудников, работающих в той или иной организации. В характеристике необходимо указать личные данные сотрудника. К ним относится фамилия, имя, отчество, год рождения, дата рождения и т.д. Также вам необходимо указать занимаемую должность, как давно специалист занял должность в вашей организации, какую имеет квалификацию. Далее идет основная часть характеристики. В ней вам необходимо предоставить сведения об отношении к занимаемой должности, к выполнению своих должностных обязанностей. Как специалист относится к профессиональному росту, как вы сможете описать его моральные качества, какие черты характера ему помогают в работе, а какие мешают и т.д. Характеристика должна составляться представителем административного аппарата, который непосредственно отвечал за работу данного сотрудника. Именно это человек сможет наиболее объективно охарактеризовать работу специалиста, так как ежедневно сталкивался с его работой, знает положительные и отрицательные стороны сотрудника не только как ценного кадра в организации, но и как человека со своими жизненными проблемами и заботами. Ведь не для кого не секрет, что именно личная жизнь во многом влияет на нашу рабочую деятельность, если человек переживает стресс. то он не сможет отдать свои силы на развитие по карьерной лестнице. Однако если руководитель поможет ценному сотруднику, то через некоторое время специалист сможет с благодарностью приняться за свою работу, выполнять должностные обязанности с большим желанием. Любая характеристика заверяется печатью организации и подписью. Человек, который заверил документ своей подписью, полностью несет ответственность за информацию, изложенную в характеристике.

    Различают несколько разновидностей характеристик, в зависимости от цели их составления. Бывает внутренняя характеристика работника и внешняя характеристика работника. В первом случае характеристика необходима для использования ее в пределах стен организации. Во втором же случае она составляется для предоставления другим организациям по запросам сторонних служб, предприятий и организаций.

    как правильно написать характеристику на работника образец

    Внешняя характеристика сотрудника. Как правило, запрашивается самим специалистом для предоставления ее в сторонние организации. Мест, где может пригодиться данный документ может быть огромное множество. К примеру, характеристика с места работы может понадобиться для поступления в учебное заведение, для того чтобы взять кредит в банке и т.д. Однако есть и более серьезные инстанции, где может понадобиться характеристика с места работы. К примеру, в судебных разбирательствах по разным вопросам. Если ваш специалист проходит по делу, как подозреваемый. Также характеристика нужна в государственных органах, если рассматривается вопрос о награждении вашего специалиста или наказании его. На сегодняшний день, по заверению сотрудников кадровой службы, наиболее сложной для составления является характеристика, которую запрашивают адвокаты, органы (должностные лица), в работе которых находится дело о совершении правонарушающего деяния, главным подозреваемым в котором выступает сотрудник вашей организации.

    Внутренняя характеристика. То, когда сотрудники кадровой службы имеют право составлять внутреннюю характеристику, должно четко регламентироваться нормативными актами и документами, принятыми руководством организации, заверенные печатью и росписью директора или другого должностного лица, в чьи права и обязанности входит составление подобной документации. Как правило, внутренняя характеристика на сотрудника запрашивается в том случае, если его планируется перевести на другую, более вакантную должность, наградить благодарственным письмом, денежной премией или, напротив, лишить премии за какой-либо проступок, связанный с выполнением его должностных обязанностей. Как правило, во внутренней характеристике, основной акцент делается на трудовой деятельности сотрудника. В некоторых случаях в данном документе указываются данные того должностного лица, по чьей просьбе была составлена характеристика.

    В характеристике должен присутствовать пункт об объемах выполняемой работы. При положительной характеристике указывается, что сотрудник всегда выполняет порученные ему задания точно в срок, может работать с большими объемами информации, анализировать полученные данные. При этом он, несмотря на загруженность, всегда успевает присутствовать в рабочих совещаниях, вносить свои рекомендации и предложения.

    Если вы составляете отрицательную характеристику, то можете указать, что специалист активно вовлечен в разнообразные проекты организации. Он отдает делу много сил и времени. Однако далеко не всегда его работа может привести к положительным результатам, которых от него ожидает руководитель. Например, ряду важных для организации задач не было уделено достаточного внимания. Здесь вы можете перечислить конкретные задачи, которые ваш сотрудник проигнорировал.

    как правильно написать характеристику на работника образец

    Характеристика умения принимать ответственные самостоятельные решения, анализировать. Здесь указывается, может ли сотрудник собирать большой объем данных, анализировать его, прослеживать единую нить изменений, делать правильные выводы, а также брать на себя ответственность за принятие этих выводов. Это очень важная деталь, так как многие руководители не решаются взять ответственность на себя. А есть простые специалисты, которые быстро, в сжатые сроки, могут не только проработать большой объем информации, но и сделать правильный вывод из полученных данных.

    Источники: pozovsud.com.ua, finetips.net, strana-sovetov.com, delovoymir.biz, fashionforyou.ru

    Категория: Образцы и примеры рекомендаций | Добавил: kozlfed (17.06.2015)
    Просмотров: 7640 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск